В SEAT опровергли слухи о возвращении в мировой Туринг в ближайшем будущем
В SEAT опровергли слухи о возвращении в мировой Туринг в обозримом будущем с командой с заводской поддержкой. В компании сосредоточатся на моносериях, возможно, испанский производитель выставит на старт Суперкубка SEAT Leon новый хэтчбек, который ранее в этом году представил на Залцбургринге.
Прототип Leon Cup Racer, построенный в соответствии с новыми правилами мирового Туринга категории S2000, показали в Зальцбурге - после чего испанская марка занималась тестами и продвижением этой машины. Но сейчас стало ясно, что автомобиль был подготовлен специально к участию в Суперкубке SEAT Leon, нежели в WTCC. Спортивный директор компании Хайме Пуч заявил, что в SEAT не планируют адаптировать новый Leon для мирового Туринга.
«Мы не преследуем такой цели, - сказал он. – Я хотел бы этого, но на автомобиле используется двухлитровый двигатель. – Помимо прочего, если вы хотите конкурировать с Citroen, вам нужна машина, построенная специально для мирового Туринга. Наша компания прежде выигрывала это первенство, но чтобы сейчас вновь быть конкурентоспособными, надо потратить очень много денег».
После того, как в мировом Туринге решили с 2011-го перейти на 1,6-литровые турбированные двигатели, заводская команда SEAT в конце сезона-2009 официально отказалась от участия в первенстве. Правда, частный коллектив SUNRED Engineering решил создать свой собственный мотор для 2011 года.
В SEAT вновь проявили интерес к WTCC в 2012-м, когда специально для испанского производителя компания ORECA подготовила новый двигатель. Его использовали пилоты команды Lukoil Racing Team Габриэль Тарквини и Алексей Дудукало, что позволило временно продолжить использование хэтчбека Leon в WTCC. Но сейчас SEAT сфокусировалась на местных европейских чемпионатах, поскольку мировой Туринг взял курс на развитие на тех рынках, где испанский производитель не представлен.
«Мы постараемся подготовить новый Leon для Суперкубка, но это пока не подтвержденная информация, хотя в компании работают над этим, - сказал Пуч. – SEAT важно повысить свои позиции на европейских площадках, то есть в Германии, Франции, Италии, Испании и Великобритании.
Новый хэтчбек Leon Supercopa будет иметь большой успех. Он также может выходить на старт в ETCC (европейском туринговом чемпионате). Если мы сможем организовать несколько гонок в рамках уик-эндов мирового Туринга, то это было бы просто идеально, но важно, чтобы они не совпадали с этапами ETCC. Ведь некоторые наши клиенты используют одну и ту же машину в обоих чемпионатах».
Стоимость нового хэтчбека Leon должна составить 70 тысяч евро, а двухлитровый мотор будет развивать мощность в 330 л.с.
Изменения в политике SEAT не окажут серьезного влияния на мировой Туринг, в котором в 2014-м должны принять участие всего три производителя - на один больше, чем в этом сезоне. В WTCC со следующего года приходит заводская команда Citroen, но число новых машин можно будет сосчитать по пальцам в связи с продолжающимися спекуляциями, что команда RML готова выставит на старт до шести автомобилей.
В основе шасси будет заложена конструкция чемпионского седана Chevrolet Cruze. RML разработает 1,6-литровый турбированный двигатель, который смогут использовать и другие клиенты, такие как Bamboo Engineering и Tuenti Racing.