Денис Ростилов - победитель ралли «Эковер» и двукратный чемпион России

17 сентября 2023 в 13:19
Фото: ASMG

Экипаж Дениса Ростилова и Василия Слобожанинова уверенно выиграл ралли “Эковер” - шестой и предпоследний этап чемпионата Росси, который в эти выходные прошел в окрестностях города Асбест. Эта победа сделала екатеринбуржца недосягаемым для соперников в общем зачете - таким образом, Денис и Василий становятся двукратными чемпионами страны в абсолютном зачете.

Как и в прошлом году, Ростилов выиграл по ходу уральского этапа 8 спецучастков. Но если год назад Денис не отдал соперникам ни одного допа, на этот раз Игорю Буланцеву удалось однажды “размочить” счет и на втором субботнем спецучастке опередить лидера последних сезонов... на одну десятую секунды.

Перед стартом главной темой была смена машин сразу несколькими заметными пилотами. В частности, два гонщика - Клим Гаврилов и Александр Семенов - пересели с прототипов на Skoda Fabia группы R5. При этом прототип Impreza UMS, на котором ранее выступал Александр, тоже не остался стоять без дела. За его руль сел Даниил Ростилов, младший брат действующего чемпиона. Для екатеринбуржца это стало первым боевым опытом за рулем автомобиля самой быстрой категории - до этого он выступал исключительно на Mazda MX-5 в кубковом зачете 2000Н.

Правда, на старт гонки удалось выйти не всем из этой тройки. Клим Гаврилов вылетел с трассы на свободной практике, которая предваряла квалификацию - и серьезно повредил автомобиль. В том числе - каркас безопасности, отремонтировать который за ночь не было никакой возможности. И принять участие в ралли Клим не смог.

© ASMG
Фото: ASMG

Расклад сил среди лидеров был стабильным: ближайшим преследователем Ростилова был Буланцев, на третьем месте держался Владимир Васильев. Изменилась ситуация после утреннего воскресного сервиса: Буланцев получил штраф минутный штраф за въезд в сервис-зону раньше предписанного времени. Это отбросило москвича на 5-е место, к финишу Игорь вернулся в первую тройку - и, казалось, не более того. Но через некоторое время пенализация была отменена. В итоговом протоколе Буланцев - второй с отставанием в 50 секунд, а Васильев уже в пятый раз за этот сезон поднялся на нижнюю ступень подиума.

Если Ростилову выиграть все допы не удалось, с этой задачей справился Алексей Миронов (и его штурман Олег Заварницын), выступающий в зачете N4. Правда, соавтором этого успеха можно назвать Subaru Impreza лидера чемпионата России Андрея Мансурова - в течение всей гонки мотор японского автомобиля был склонен к перегреву и темп Андрея был гораздо хуже привычного. Проигрывая лидеру по полминуты с допа, пилот из Сысерти далеко не всегда попадал в первую тройку.

© ASMG
Фото: ASMG

Но помогли Александр Рогозин и Олег Кононов, сражавшиеся за вторую позицию, не смогли добраться до финиша: Александра подвел вытекший амортизатор, Олега - трансмиссия. В итоге даже отставание в 3 минуты 42 секунды не помешало Мансурову стать вторым. Третье место занял Сергей Барабохин - так как к последнему допу на трассе осталось всего три машины зачета N4, для попадания на подиум петербуржцу было достаточно просто добраться до финиша.

В зачете R3 Дмитрий Рябов приучил нас к череде побед на допах - но на этот раз за первую позицию шла серьезная борьба. Вызов лидеру чемпионата бросил действующий чемпион Александр Донец, который после смены машины в межсезонье на первых пяти этапах чемпионата не смог одержать ни одной победы. Однако на трассе в окрестностях Асбеста он оказался весьма быстр - в то время как Рябов терял время то из-за ошибок, то из-за спустившей шины. Временами Дмитрий показывал привычные для себя времена и опережал соперника, но переломить ситуацию так и не смог. Донец и его штурман Алексей Курносов одержали первую в сезоне победу, Рябов остался вторым, а на нижнюю ступеньку подиума поднялся Алексей Каджаев. Но Дмитрию достался более чем приятный бонус: как и Денис Ростилов, он стал недосягаем для соперников в общем зачете R3 и - вместе со штурманом Ильей Бойцевым - досрочно стал чемпионом России.

© ASMG
Фото: ASMG

Но наибольшее количество сюрпризов принесли лидеры зачета R2. Возглавляющему общий зачет Алексею Ковальчуку перед стартом пришлось сменить машину - после поломки мотора на VW Polo москвич арендовал Lada Granta у пермской семейной команды Трегубовых. Но показать достойный результат не получилось из-за ряда поломка. Судьбоносной стала поломка интеркома, из-за которой на одном из воскресных допов Алексей не расслышал команду штурман - и после зрелищного вылета с трассы вернулся на дорогу только через несколько минут.

До финиша Ковальчук добрался последним с отставанием в 20 минут. А предпоследним с отставанием почти в 14 минут стал действующий чемпион Вячеслав Никонов. Петербуржец ехал на хорошо знакомой и ему, и болельщикам Lada Granta - но это не смогло застраховать пилота от проблем. Уже в субботу экипаж потерял 8 минут из-за проблем с электрикой - а в воскресенье добавил к этому время, потраченное на замену колеса и потерянное из-за затроившего мотора.

В результате всех этих перипетий на первой позиции оказался кировский экипаж Михаила Кулдова и Николая Никулина. Главным конкурентом этого экипажа стал Рустям Исхаков из Уфы - и борьба шла до самого последнего допа. Причем решила судьбу победу отнюдь не только скорость. Кулдов стал лучшим, опередив Исхакова на 2,5 секунды - при том, что в воскресенье Рустям получил 10 секунд штрафа. Третьим стал Клим Байков, который смог выиграть один доп, но по итогам гонки проиграл победителю три четверти минуты.

Шестой этап чемпионата завершен - и это значит, что до конца сезона осталась одна гонка. Ареной которой станет Карельский перешеек - судьбу призовых мест (а в двух зачетах - и титулов) 14 и 15 октября решит ралли “Выборг”.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle