Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Марко Виттман не придает большого значения первой позиции на тестах DTM

16 апреля 2014 в 13:22

Марко Виттман (фото С.Беднарук)
Марко Виттман (фото С.Беднарук)

В два первых дня финальной серии коллективных тестов команд DTM в немецком Хоккенхайме не было равных Марко Виттману – лучший новичок прошлого сезона возглавлял протоколы по итогам заездов и в понедельник, и во вторник.

Впрочем, 24-летний немецкий пилот BMW не придает большого значения этим результатам.

«Первое место – это всегда здорово. Конечно, приятно видеть свою фамилию на верхней строчке протокола, – отметил Виттман. – Но куда важнее четко выполнять намеченную программу, с чем мы успешно справляемся. Еще раз повторю, что перед нами не стоит задача проехать быстрее всех, потому что мы не знаем, по какой программе работают соперники – с каким количеством топлива, на какой резине. Но мы очень довольны проделанной работой, нам удалось найти хорошие настройки – так что первые два дня тестов прошли более чем продуктивно».

К сезону-2014 в BMW подготовили новую модель – M4 DTM, которая сменила "трешку", выступавшую два предыдущих года. По словам Виттмана, команда делает очередной шаг вперед после каждой тестовой сессии.

«За зиму мы очень серьезно доработали машину и после каждых тестов нам удается добиваться прогресса, – рассказал гонщик. – Сложно сравнивать ее с предыдущей моделью, но могу сказать, что на данный момент я очень доволен нашим автомобилем».

На тестах Виттман не только знакомится с M4 DTM, но и адаптируется в работе с новой командой – концерн BMW перевела Марко из MTEK в RMG.

«Для меня смена команды не является большой слоностью, потому что в 2012-м я весь год работал тест-пилотом и за это время познакомился со всеми заводскими командами BMW, – рассказал пилот. – Так что всех сотрудников коллектива я хорошо знаю, и нам уже удалось отстроить правильные взаимоотношения».

В грядущем сезоне в DTM меняются правила: количество обязательных пит-стопов сокращено до одного, в серию возвращаются весовые гандикапы. Виттман поддерживает эти нововведения.

«Это хорошая идея, - считает Марко. – Квалификация для пилотов станет важнее – борьба за стартовые позиции обещает быть упорной. Зрителям же легче будет следить за ходом гонки и отслеживать позиции пилотов, потому что в прошлом году из-за разнообразных тактических игр легко можно было запутаться.

Что касается гандикапов, то, на мой взгляд, это тоже правильно, потому что если у одного из производителей возникнут проблемы на одном этапе, то за счет весовых балластов будет шанс отыграться на следующем. Впрочем, все же стоит подождать первых гонок, чтобы реально понять эффективность этой меры».

Марко Виттман за рулем BMW M4 DTM © C.Беднарук
Марко Виттман за рулем BMW M4 DTMФото: C.Беднарук

В прошлом году Виттман стал лучшим новичком сезона – и в этом году намерен закрепить успех, став одним из лидеров DTM.

«Я доволен своим дебютным сезоном в DTM, – сказал молодой пилот BMW. – Самыми яркими моментами стали этапы в Шпильберге, где я впервые поднялся на подиум, и в Зандворте, где стартовал с поула. Конечно, оглядываясь назад, понимаешь, что некоторые гонки могли сложиться лучше, но в целом это был хороший год.

Теперь я устремлен в будущее. Моя главная задача на сезон – постоянно держаться в группе лидеров. Смогу ли я бороться за титул? Об этом говорить еще слишком рано – для начала надо будет постараться как можно лучше выступить в первых гонках, а очки подсчитаем в конце первенства».

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru из Хоккенхайма

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle