Кристиан Фиторис принес Mercedes сенсационную победу на этапе DTM в Ошерслебене
Дождь и три появления на трассе машины безопасности стали главными факторами неожиданных результатов второго этапа DTM в немецком Ошерслебене. Гонка завершилась сенсационной победой пилота Mercedes Кристиана Фиториса, пробившегося вперед из конца пелотона. Для немецкого спортсмена этот успех стал первым в карьере.
Прямо перед стартом над трассой близ Магдебурга начался дождь, и два гонщика Mercedes – Фиторис и Даниэль Хункаделья – приняли решение заехать в боксы за шинами для мокрого асфальта после прогревочного круга, тогда как остальные отправились на дистанцию на сликах.
Но полотно становилось все более влажным, и вскоре остальные гонщики также стали сворачивать в боксы за дождевой резиной. Но так как по новым правилам обязательный пит-стоп нужно совершать во второй трети гонки, всем им предстояло останавливаться у механиков еще раз.
Фиторис совершил свой обязательный пит-стоп вскоре после первой трети гонки, что и предопределило его успех. Вскоре после вылета Паскаля Верляйна на трассе в третий раз по ходу дистанции появился автомобиль безопасности, что полностью ликвидировало преимущество лидирующей группы, которая решила отложить необходимую остановку.
В итоге Фиторис, опередивший после пит-стопа избравших схожую тактику Майка Роккенфеллера и Эдоардо Мортару, вышел в лидеры. Несмотря на то, что на последних кругах гонки на подсыхающем асфальте Рокки был быстрее, немецкий пилот Mercedes не допустил ни одной ошибки и первым пересек финишную черту, опередив действующего чемпиона менее чем на секунду.
Дополнил призовую тройку Эдоардо Мортара, несмотря на разворот после столкновение с Верляйном, откинувший итальянца на последнюю позицию. Вернувшийся в DTM после трех сезонов в Ф1 Пол ди Реста финишировал четвертым, хотя в первой части дебютант сезона Максим Мартен отправил чемпиона 2010 года в гравий. Шотландцу, как и призерам, также сыграло на руку, что он совершил свой обязательный пит-стоп до появления на трассе машины безопасности.
Аугусту Фарфус, по ходу дистанции отметившийся вылетом при заезде на пит-лейн и штрафом за контакт с Роккенфеллером, закончил гонку пятым, став на финише лучшим пилотом BMW.
Мигель Молина с последней стартовой позиции, на которой он оказался после аннулиования квалификационного результата, пробился на шестое место, опередив на финише своего партнера по Audi Тимо Шайдера, который долгое время держался в тройке лидеров, но снова, как и на первом этапе, стал жертвой атаки португальского дебютанта Антониу Феликса да Кошты на BMW.
Продержавшийся на сликах вплоть до открытия окна пит-стопов пилот Mercedes Гэри Паффет финишировал восьмым, а дополнили первую десятку Мартин Томчик на BMW и Адриен Тамбэ на Audi.
В середине гонки не было равных на мокром асфальте Джейми Грину, который уверенно отрывался от преследователей, но два выезда на трассу машине безопасности лишили британца из Audi преимущества. На последнем пит-стопе он решил перейти на слики, но этот риск не оправдался – даже на стремительно подсыхающем асфальте дождевая резина позволяла ехать быстрее, а на финальном круге Грин вовсе допустил ошибку и разбил машину.
Стартовавший с поула победитель предыдущего этапа Марко Виттман лидировал в первой части гонки, но затем потерял позиции, вылетев с трассы на рестарте, а позже и вовсе расстался с надеждами пополнить очковый багаж из-за проблем с коробкой передач.
Россиянин Виталий Петров снова получил отмашку клетчатым флагом на 17-й позиции – последним из тех, кто добрался до финиша в круге с лидером. По ходу гонки экс-пилот Ф1 отметился столкновением со своим партнером по команде Mucke Даниэлем Хункадельей, не сумев увернуться от развернувшегося перед ним испанца. Но если тест-пилот Force India вынужден был сойти, то россиянин сумел продолжить борьбу.
После двух этапов лидерство в чемпионате захватил действующий обладатель титула Майк Роккенфеллер, который на пять очков опережает триумфаторов гонок в Хоккенхайме и Ошерслебене – Марко Виттмана и Кристиана Фиториса.
Сезон DTM продолжится через две недели на венгерском Хунгароринге - гонка под Будапештом состоится в первый день лета.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Кристиан Фиторис | HWA Mercedes | 1:15.28,785 |
2. | Майк Роккенфеллер | Phoenix Audi | +0,674 |
3. | Эдоардо Мортара | Abt Audi | +7,769 |
4. | Пол ди Реста | HWA Mercedes | +8,906 |
5. | Аугусту Фарфус | RBM BMW | +9,326 |
6. | Мигель Молина | Abt Audi | +13,051 |
7. | Тимо Шайдер | Phoenix Audi | +20,503 |
8. | Гэри Паффетт | HWA Mercedes | +20,597 |
9. | Мартин Томчик | Schnitzer BMW | +23,079 |
10. | Адриен Тамбэ | Abt Audi | +24,340 |
11. | Антониу Феликс да Кошта | MTEK BMW | +24,620 |
12. | Бруно Спенглер | Schnitzer BMW | +26,892 |
13. | Маттиас Экстрём | Abt Audi | +27,201 |
14. | Максим Мартен | RMG BMW | +31,032 |
15. | Джой Хэнд | RBM BMW | +39,802 |
16. | Нико Мюллер | Rosberg Audi | +44,324 |
17. | Виталий Петров | Mucke Mercedes | +55,493 |
18. | Джейми Грин | Rosberg Audi | +1 круг/НФ |
19. | Марко Виттман | RMG BMW | +1 круг |
Не классифицированы: | |||
Паскаль Верляйн | HWA Mercedes | 26 кругов | |
Даниэль Хункаделья | Mucke Mercedes | 22 круга | |
Тимо Глок | MTEK BMW | 13 кругов | |
Роберт Уикенс | HWA Mercedes | 9 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Хок | Оше | Очки |
---|---|---|---|---|
1. | Майк Роккенфеллер | 12 | 18 | 30 |
2. | Кристиан Фиторис | 25 | 25 | |
3. | Марко Виттман | 25 | 25 | |
4. | Маттиас Экстрём | 18 | 18 | |
5. | Адриен Тамбэ | 15 | 1 | 16 |
6. | Эдоардо Мортара | 15 | 15 | |
7. | Аугусту Фарфус | 4 | 10 | 14 |
8. | Пол ди Реста | 12 | 12 | |
9. | Тимо Глок | 10 | 10 | |
10. | Бруно Спенглер | 8 | 8 |
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru