Маттиас Экстрём выиграл финальную гонку DTM 2014 года в Хоккенхайме
Маттиас Экстрём одержал вторую подряд победу в DTM, выиграв финальную гонку сезона 2014 года в немецком Хоккенхайме. Пилоты Audi заняли все места на подиуме, что позволило ингольштадтскому концерну опередить BMW в споре за титул в зачете производителей.
Экстрём вырвался вперед на старте, опередив победителя квалификации Мигеля Молину, но на жестких шинах не смог сопротивляться пилотам, выбравшим для первого отрезка мягкую резину – уже по ходу первого круга лидерство захватил другой пилот Audi Джейми Грин.
Перед своей обязательной остановкой в боксах Грин сумел оторваться от Экстрёма, который откатился в конец десятки, на 20 секунд. Но перейдя на мягкие шины, швед начал быстро наверстывать упущенное.
За шесть кругов до финиша Экстрём вышел на второе место, уступая Грину менее пяти секунд, когда на трассу из-за вылета Даниэля Хункадельи выехал автомобиль безопасности. Это позволило шведу до минимума сократить свое отставание от лидера. Борьба возобновилась за два круга до финиша, и Маттиасу на более быстрой резине не составило большого труда опередить своего партнера по Audi и выиграть гонку, что позволило шведу сохранить второе место в общем зачете первенства.
Грин же вынужден был уступить еще и Майку Роккенфеллеру, который был на аналогичной с Экстрёмом стратегией. Благодаря второму месту, прошлогодний чемпион поднялся на третью строчку в чемпионате, опередив не набравших очков Эдоардо Мортару и Кристиана Фиториса. Однако прошлогодний обладатель титула так и не смог в 2014-м покорить вершину подиума, его последняя победа была одержана еще прошлым летом на Moscow Raceway.
Третье место Грин все же удержал, сдержав натиск Пола ди Ресты на Mercedes и Марко Виттмана на BMW, которые тоже завершали гонку на мягкой резине. В итоге шотландец стал четвертым, а немец финишировал пятым – оба оказались лучшими представителями своих концернов.
Тимо Шайдер из Audi, боровшийся в начале гонки на мягких шинах в лидирующей группе, на жесткой резине откатился на шестую строчку. Следом за ним финишировали пробившиеся из глубин пелотона Мартин Томчик (BMW) и Роберт Уикенс (Mercedes).
Стартовавший с поула Мигель Молина сначала уступил Экстрёму лидерство в первом повороте, а затем при попытке провести контратаку потерял еще несколько мест и в конечном счёте увидел клетчатый флаг только девятым. Замкнул десятку лидеров Антониу Феликс да Кошта из BMW.
Неудачно сложилась гонка для стартовавших со второй линии Эдоардо Мортары и Аугусту Фарфуса. Итальянец из Audi замешкался на старте, откатившись в глубь пелотона, а во второй половине и вовсе вынужден был прекратить борьбу из-за повреждений машины. Бразилец поначалу держался в тройке, но перейдя на жесткие шины откатился на итоговое 17-е место.
Также не повезло Паскалю Верляйну. В начале дистанции лучший пилот Mercedes по итогам квалификации вырвался на второе место, но затем получил штрафной проезд по пит-лейну за опасный выезд от механиков, а впоследствии и вовсе прекратил борьбу.
Россиянин Виталий Петров впервые по ходу своего дебютного сезона не сумел увидеть клетчатого флага – на последнем круге Mercedes экс-пилота Ф1 столкнулся с Audi Адриена Тамбэ. Впрочем, гонщик из Выборга в десятый раз подряд получил классификацию, на этот раз на 18-м месте. Таким образом, Петров остался единственным пилотом, не заработавшим в 2014-м ни одного очка.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru из Хоккенхайма
Результаты гонки - 42 круга
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Маттиас Экстрём | Abt Audi | 1:08.37,604 |
2. | Майк Роккенфеллер | Phoenix Audi | +2,402 |
3. | Джейми Грин | Rosberg Audi | +3,914 |
4. | Пол ди Реста | HWA Mercedes | +4,163 |
5. | Марко Виттман | RMG BMW | +4,962 |
6. | Тимо Шайдер | Phoenix Audi | +6,540 |
7. | Мартин Томчик | Schnitzer BMW | +7,526 |
8. | Роберт Уикенс | HWA Mercedes | +10,344 |
9. | Мигель Молина | Abt Audi | +11,104 |
10. | Антониу Феликс да Кошта | MTEK BMW | +12,198 |
11. | Гэри Паффетт | HWA Mercedes | +14,781 |
12. | Тимо Глок | MTEK BMW | +15,179 |
13. | Бруно Спенглер | Schnitzer BMW | +15,838 |
14. | Нико Мюллер | Rosberg Audi | +15,973 |
15. | Кристиан Фиторис | HWA Mercedes | +17,497 |
16. | Джой Хэнд | RBM BMW | +17,769 |
17. | Аугусту Фарфус | RBM BMW | +23,024 |
18. | Виталий Петров | Mucke Mercedes | -1 круг/НФ |
19. | Адриен Тамбэ | Abt Audi | -1 круг/НФ |
20. | Паскаль Верляйн | HWA Mercedes | -2 круга/НФ |
21. | Даниэль Хункаделья | Mucke Mercedes | -6 кругов/НФ |
22. | Эдоардо Мортара | Abt Audi | -11 кругов/НФ |
Не классифицированы: | |||
Максим Мартен | RMG BMW | 27 кругов |
Итоговое положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Хок | Оше | Хун | Нор | МОС | Шпи | Нюр | Лау | Зан | Хок | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Виттман | 25 | 0 | 25 | 8 | 12 | 25 | 25 | 8 | 18 | 10 | 156 |
2. | Экстрём | 18 | 0 | 2 | 15 | 15 | 6 | - | - | 25 | 25 | 106 |
3. | Роккенфеллер | 12 | 18 | 1 | 4 | - | 0 | 18 | 1 | 0 | 18 | 72 |
4. | Фиторис | 0 | 25 | - | 0 | 6 | 2 | 8 | 18 | 10 | 0 | 69 |
5. | Мортара | - | 15 | 12 | 12 | 2 | 0 | 15 | 0 | 12 | 0 | 68 |
6. | Томчик | 6 | 2 | 0 | - | 0 | 12 | 4 | 4 | 15 | 6 | 49 |
7. | Мартен | 0 | 0 | 8 | 0 | 25 | 0 | 6 | 0 | 8 | - | 47 |
8. | Верляйн | 0 | - | 0 | 10 | 4 | - | 1 | 25 | 6 | 0 | 46 |
9. | Шайдер | 2 | 6 | - | 1 | - | 10 | - | 15 | 2 | 8 | 44 |
10. | Грин | - | - | 6 | 18 | - | 4 | 0 | - | 0 | 15 | 43 |
11. | Спенглер | 8 | 0 | 15 | 0 | 18 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 42 |
12. | Уикенс | 0 | - | 0 | 25 | 0 | - | 2 | 10 | 4 | 0 | 41 |
13. | Фарфус | 4 | 10 | - | 0 | 1 | 18 | - | 6 | - | 0 | 39 |
14. | Тамбэ | 15 | 1 | 10 | 2 | - | 8 | 0 | - | - | 0 | 36 |
15. | ди Реста | 0 | 12 | 0 | 0 | - | 0 | 12 | - | - | 12 | 36 |
16. | Глок | 10 | - | 0 | 0 | 8 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 33 |
17. | Молина | 0 | 8 | 18 | 0 | 0 | 0 | - | 2 | 0 | 4 | 32 |
18. | Хункаделья | 0 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 12 | 0 | 0 | 22 |
19. | Мюллер | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | - | - | - | 0 | 10 |
20. | Хэнд | 1 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 8 |
21. | да Кошта | - | 0 | 4 | 0 | 0 | - | 0 | - | 0 | 2 | 6 |
22. | Паффетт | 0 | 4 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 1 | 5 |
23. | Петров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |