Алексей Лукьянюк: Ещё ничего не началось, а уже есть о чём задуматься...
Действующий чемпион России по ралли Алексей Лукьянюк стартует в четверг на третьем этапе чемпионата Европы по ралли. Вместе со своим штурманом украинцем Евгением Червоненко Алексей прибыл в Ирландию, где за пару дней до гонки команда проводит тесты, так необходимые для подготовки к первому асфальтовому старту в сезоне.
«Ирландия встретила нас дождливо, сыро и холодно, - рассказал Алексей Лукьянюк. - Разговаривают тут все так, словно набили рот ватой, вроде и английский язык, а понять достаточно сложно, что же они имеют в виду. Местные жители тебя понимают, но сами тараторят на каком-то другом английском языке. На улицах бурлит жизнь, молодежь ходит толпами, поет песни, а вечером количество гуляющих людей только увеличивается.
Пейзаж довольно унылый, какая-то осенняя погода, не похоже на весну. Тесты проходили в трёх сотнях километров от Белфаста. Далеко, но за это время я немного привык к правому рулю. Если ты все время собран и сосредоточен – проблем из-за руля в бардачке не возникает. Как только отвлекся или расслабился, внутренний автопилот переставляет по дороге в привычное положение.
Приходится заранее рисовать в голове схему поворота, свои действия, планировать маршрут по городу. Поэтому машину взяли с автоматической коробкой передач, чтобы не отвлекаться ещё и на это. Правда, при разворотах и некоторых манёврах, рычаг переключения передач хочется всё-таки правой рукой дернуть.
На тестах мы проехали всего около 50 километров. Поработать с настройками удалось мало - пытался просто привыкнуть к машине. Поставили наиболее мягкие варианты пружин подвески, так как скользко и много песка с грязью. А еще полно того, что бывает на коровьей ферме - здесь же много полей. Надо заметить, что по дождю страшновато ехать – лужи мешают, и покрытие меняется, сцепление с дорогой падает. Есть блестящие куски асфальта - гладкого, где сцепление пропадает моментально, и голова должна работать, постоянно анализируя очень большой поток информации. Узко и быстро – ошибаться негде.
Понятно, что наш темп далек от максимального, надеемся, что сыграет свою роль опыт, который мы здесь получим. Важно на подсознательном, рефлекторном уровне прогнозировать реакцию машины на неровностях, подбросах и скользских местах. А этого пока у меня нет и приходиться думать головой, а не рефлексами, что, естественно, замедляет скорость. Так что задачи на эту гонку у нас будут, скорее, учебные. Рисковать не будем.
Крэг Брин вчера на тестах попал в аварию. Срубил телеграфный столб и оторвал два колеса, разбил машину, стоявшую в перекрытии. Гонка еще не началась, а уже случилось несколько неприятных инцидентов. Тут поневоле задумаешься...
На тестах два участка были очень быстрые - местами просто на отсечке под 178 км/ч, когда едешь по мокрому корявому асфальту, и напряжение в мышцах просто титаническое, словно сдвигаешь двухсоткилограммовую плиту. Зажимаешь мышцы очень сильно, чтобы не сделать ни одного неосторожного движения рулем. Довольно тревожно, когда справа и слева каменные стены, узко и столбы вдоль дороги».