Анализ: Не только Формула 1 теряет классические гонки
Не успели болельщики удивлённо вскинуть брови и обсудить исчезновение Гран При Германии из календаря Формулы 1, как подобная угроза нависла и над некоторыми классическими этапами чемпионата мира по ралли.
Одним из первых исчезло Ралли Сафари. Потом Сан-Ремо, Корсика, Акрополис и Новая Зеландия.
Теперь сложности возникли еще у одной старейшей гонки, которая проводится аж с 1931 года – Ралли Ирландия.
Потеря Ралли Сафари была очень заметна для поклонников автоспорта. Но усреднение формата проведения, в который не вписывалась гонка в Кении, вкупе с проблемами с безопасностью и дороговизной логистики, сделали это самобытное африканское приключение коммерчески нежизнеспособным для WRC.
Хорошо понимая значение Ралли Сафари для поклонников автоспорта, его насыщенность спортивными драмами, промоутер WRC Дэвид Ричардс финансировал проведение Сафари на его закате, но он не мог делать это вечно.
Былая слава могла вернуться к гонке позднее, когда она вошла в календарь Интерконтинентального раллийного первенства (IRC) – серии проводимой под патронажем телеканала Eurosport, что уже само по себе гарантировало успех. Но, увы, финансовая несостоятельность слишком сложного для европейцев ралли не позволила продолжать гонку на мировом уровне.
И в один момент этот бывший гигант автоспорта – гонка, победа в которой считалась столь же весомой, как победа во всём чемпионате, – остался только этапом чемпионата Кении по ралли.
Когда чемпионат мира сократился с 16 до 13 этапов, уцелели лишь самые сильные гонки. Уже имея финансовые проблемы, попало в немилость и Ралли Сан-Ремо. Асфальтовые ралли, видите ли, неинтересно показывать по телевидению. И вместо красивого приморского города у подножия Лигурийских Альп чемпионат ушёл на Сардинию.
Кто там ещё в чемпионате мира остался "на асфальте"? Вы надолго?
Корсика, конечно, возвращается в этом году, но только благодаря финансированию, чудом найденному французской федерацией автоспорта (FFSA), когда стало понятно, что Эльзас не может себе позволить место в календаре чемпионата мира.
Новая Зеландия пытается чередовать этапы с Австралией и всё-таки пробует построить гонку для календаря следующего сезона, но опасения, что лучшие в мире дороги в любой момент могут остаться не у дел, сохраняются.
Та же история у Акрополиса. Серьёзный финансовый кризис в Греции не мог не отразиться на потере актуальности ралли для страны. В попытках удержаться на плаву Ралли Акрополис перекочевало в чемпионат Европы.
И вот теперь, проблемы у третьего старейшего ралли в мире. Ирландия сталкивается с неопределённым будущим, и уже не в первый раз. Директор гонки Бобби Уиллис работал не покладая рук, чтобы удержать ралли Ирландия в чемпионате Европы, но его бумажник опустел. Оставшиеся надежды связаны только с бюджетными обязательствами правительства Северной Ирландии. И если оно не потянет расходы, Ралли Ирландия может исчезнуть из европейского календаря.
В автоспорте деньги решают всё. И сейчас это звучит громче, чем когда-либо в классическом ралли.