Преимущество Крэга Брина выросло... менее чем на секунду!
Пятница на четвёртом этапе чемпионата Европы по ралли началась с того, что Крэг Брин попытался начать отрываться от соперников, при этом излишне не рискуя. Сбросить давление на себя со стороны поляка Каетана Каетановича – основная задача на пятницу. Брин, как он уже говорил вчера вечером, хорошо знаком с местными дорогами.
Однако отрыв ему создать, в общем-то, не удалось: всего +0,1 секунда преимущества на четвёртом скоростном участке (он сегодня был первым), +3,5 на пятом, и… Что-то пошло не так: на шестом допе Каетан Каетанович неожиданно для ирландца финиширует с 2,6-секундным перевесом, найдя нужный ритм и, видимо, «подружившись» с трассой.
«В прошлом году я проколол здесь колесо, поэтому сейчас просто был осторожен». – сказал Брин на финише шестого спецучастка.
«О, как это было сложно! – заметил Каетанович. – Очень узко и скользко. Я был осторожен… Нет! Совсем нет! Я не осторожничал, я атаковал изо всех сил!»
Седьмой же спецучасток и вовсе завершается сменой лидера – Крэг Брин проигрывает неожиданно много – 9,1 секунды, и в лидеры выходит Каетанович.
«Абсолютно нет никакого сцепления с трассой, так скользко! – сказал Брин перед дневным сервисом, разглядывая повреждения своего Peugeot 208. – Нас разворачивало три или четыре раза!»
После обеда ещё три скоростных участка. Ирландец приложил все усилия, которые только мог и… к концу дня снова вышел в лидеры, обогнав поляка суммарно на 2,3 секунды (напомним, вчера было +1,4). Таким образом, результатом упорной и жёсткой борьбы на 92 километрах скоростной дистанции восьми спецучастков стало укрепление преимущества менее чем на секунду!
На финише дня Крэг Брин заметил: «Я вспотел, как свинья! Всё было хорошо, красивые спецучастки. Но это так просто – прокол колеса и выход из игры»…
«Мы веселимся! – сказал его основной соперник Каетан Каетанович. – Отличная у нас битва [c Брином]! Это невероятно, мы давим на все педали, как можем. Что будет завтра - даже загадывать не буду».
А что же происходит у Василия Грязина в зачёте ERC3? А Василия мы и вовсе не увидели на трассе сегодня. Увы, ещё вчера, из-за недопонимания местной специфики (вот это и называется – учите матчасть!) экипаж сдал контрольную карту, подтвердив сход и изъявив желание поехать гонку дальше завтра. Но…
«Вася ехал неплохо и старался цепляться за лидеров. – рассказал отец и тренер Василия Станислав Грязин. – На финальном спецучастке четверга был сложный отрезок, где дорога в лесу идет под уклон. Он ошибся на торможении и, зайдя в поворот на завышенной скорости, выскочил на внешний бруствер. Машина надолго застряла.
Штурманом было принято решение сдать контрольную карту и стартовать на следующий день по системе супер-ралли, однако он не учел особенности Азорского этапа, где допы в четверг и пятницу идут в зачет одного дня гонки. Как итог - очень жаль, но мы пропускаем весь сегодняшний день. На результат уже рассчитывать не приходится, субботние спецучастки экипаж поедет в режиме тренировки, а сегодня отдыхаем и готовимся».
Впереди ещё один день гонки. В субботу экипажам остаётся пройти ещё 6 спецучастков суммарной дистанцией 101 км. А первый доп субботы мы с вами сможем увидеть в прямом интернет-эфире на официальном сайте гонки в 15:42 по московскому времени.
А в 22:00 там же, в прямом эфире – финишный подиум четвёртого этапа чемпионата Европы по ралли.
Положение после СУ11
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Крэг Брин | Peugeot | 1:26.44,7 |
2. | Каетан Каетанович | Lotos Ford | +2,3 |
3. | Рикардо Мура | Moura Ford | +1.20,9 |
4. | Бруно Магальяйнш | Magalhães Peugeot | +2.09,1 |
5. | Жозе-Педру Фонтеш | DS 3 Citroën | +3.30,2 |
6. | Роберт Консани | Consani Citroën | +3.39,8 |
7. | Сэм Моффет | Moffett Ford | +4.34,7 |
8. | Доминикас Бутвилас | Poland Subaru | +4.49,6 |
9. | Луиш Регу | Rego Mitsubishi | +5.29,1 |
10. | Ярослав Орсак | GPD Skoda | +6.07,2 |
Александр Лесников специально для Autosport.com.ru