Алексей Лукьянюк второй по итогам первого дня Ралли Канарских островов
В пятницу завершился первый день стартового этапа чемпионата Европы Ралли Канарских островов, быстрейшим по итогам которого стал поляк Каетан Каетанович, а экипаж россиянина Алексея Лукьянюка поднялся на вторую позицию.
На первом спецучастке длиной в 25 км покрытие менялось несколько раз: от дождливого и мокрого асфальта в начале, сухого горного участка в середине и до влажного покрытия из-за тумана и мелкого дождя в конце. Это добавило немало проблем в процессе выбора подходящей резины.
Основная борьба развернулась между экипажами на обновленных автомобилях Fors Fiesta R5. На первом СУ лучшим стал норвежец Мадс Остберг благодаря правильному выбору резины: он поставил жесткие колеса по диагонали со средними. Однако дальше Каетан Каетанович продемонстрировал прекрасную скорость, захватив лидерство. Поляк выиграл СУ 5 и СУ 6, доказав своим темпом прошлогоднее звание чемпиона Европы. Однако на заключительном спецучастке дня его обошел экипаж Алексея Лукьянюка.
Россиянин испытывал немало проблем в начале пятницы из-за неправильного выбора резины, однако к концу он сумел реабилитироваться.
«Сегодня самым сложным оказался выбор шин. Долго колебался с утра, какой комплект резины выбрать, – рассказал Алексей. – Сначала собирался поставить средние по жесткости, чтобы увереннее проехать именно сухую часть и сохранить колеса, так как здесь серьезный износ, но пребывал в некоторой нерешительности. В последний момент пришла рекомендация от консультанта Pirelli поставить четыре дождевых шины и взять в качестве запасных два жестких.
Мы послушались совета, однако оказалось, что начиная со второй половины 25 километрового спецучастка асфальт оказался сухим из-за вышедшего солнца, развеявшего все тучи, и все запланированное нами преимущество сошло на нет. Плюс ко всему на оставшиеся сухие спецучастки мы остались с двумя шинами Medium спереди и двумя Soft сзади. Свою ошибку я осознал уже на первом спецучастке дня, но выбор был сделан и пришлось ехать так всю секцию, окончания которой я ждал с большим нетерпением».
Ко второй секции к выбору резины в команде подошли более обдуманно, однако и тут не удалось избежать проблем.
«На вторую секцию мы поставили жесткие шины спереди, средние по жесткости назад, рассчитывая, что теперь мы будем атаковать на сухих участках. Но избыточная атака привела к тому, что износ шин стал экстремальным и за первый же спецучасток второй секции мы прикончили два передних колеса полностью, а задние очень сильно пострадали. Дело в том, что асфальт на длинном допе невероятно абразивный и по нему нельзя ехать агрессивно. Мы вышли на два заключительные спецучастка с новыми жесткими шинами спереди и почти мертвыми средними сзади. Лишь к заключительному спецучастку дня я смог адаптироваться к поведению машины в таком состоянии и смог показать хорошее время», – продолжил Алексей.
Для Мадса Остберга гонка прошла не так, как он изначально планировал – норвежец врезался в отбойник за километр до финиша заключительного СУ пятницы из-за отказа тормозной системы.
На субботу запланировано шесть спецучастков, поделенных на две секции.
Положение после СУ7
Пилот | Машина | Время/Отст. | |
---|---|---|---|
1. | Каетан Каетанович | Ford Fiesta R5 | 1:07.46,5 |
2. | Алексей Лукьянюк | Ford Fiesta R5 | +22,7 |
3. | Роберт Консани | Peugeot 208 T16 | +1.45,3 |
4. | Луис Монсон | Citroen DS3 R5 | +1.55,8 |
5. | Хонатан Перес | Ford Fiesta R5 | +2.27,3 |
6. | Эрмен Кобус | Вилд Skoda Fabia R5 | +2.29,8 |
7. | Джакомо Костенаро | Peugeot 208 T16 | +2.48,7 |
8. | Войцех Хухала | Subaru Impreza WRX STI | +3.40,9 |
9. | Ярослав Колтун | Ford Fiesta R5 | +4.00,2 |
10. | Янош Пушкади | Skoda Fabia R5 | +4.45,2 |