Лукьянюк и Арнаутов выйдут на старт второго этапа ERC
В следующие выходные в Северной Ирландии стартует второй этап чемпионата Европы по классическому ралли - Ралли Ирландия.
Состав участников оказался многочисленным. Лишь в классе R5, в котором поедут и наши россияне, насчитывается более 30 автомобилей. По сравнению с предыдущей гонкой на Канарах их число возросло почти вдвое.
Конкуренция ожидается высокой: действующий победитель Крэг Брин, Элфин Эванс, чемпион Европы 2015 Каетан Каетанович, трёхкратный чемпион Великобритании Кейт Кронин, Алестер Фишер, Том Кейв, Фредрик Олин, Робер Консани… Всего же ожидаются 21 Ford Fiesta R5, по шесть Skoda Fabia R5 и Citroen DS3 R5, плюс единственный Peugeot 208 T16 R5.
После абсолютной победы на первом этапе серии, несмотря на ограниченный бюджет, Алексей Лукьянюк подтвердил старт на втором этапе. Аргументировав этот выбор тем, что в прошлом году он уже ездил по ирландским трассам и в данной ситуации лучше участвовать в знакомой гонке, чем пропускать и терять возможность.
«Трасса наполовину будет повторяться, организаторы придумали достаточно интересный маршрут. Будут спецучастки, которых мы прежде не видели, – рассказал Лукьянюк. – Первый день пройдет в другом районе, и характер местных дорог отличается от того, с чем мы столкнулись в прошлом году. Допы будут еще более узкими и очень трехмерными.
Судя по тому, что я видел на видеозаписях прошлых лет, эти спецучастки больше напоминают Ралли Финляндия – только в десять раз уже и с тем же рельефом и по асфальту. Прыжки, машина постоянно "разгружается" и стучит в отсечку – в общем, дороги захватывающие.
Будет тяжело, но очень интересно. Организаторы опубликовали видео спецучастков, и сейчас мы пристально их изучаем. Не знаю, насколько я буду в выигрыше. Конечно, ехать лучше по знакомой дороге, но в прошлом году у меня была другая стенограмма, эта гонка была моим первым полноценным асфальтовым ралли, условия оказались совершенно неожиданными – поначалу мы просто ползли по допу, потому что я не понимал, как всё это работает.
Кроме того, в прошлом году я не вел учет шин, не учитывал, с каким именно составом мы работали – некоторые проблемы есть даже в этом плане. Так что посмотрим! В любом случае, у нас есть определенное представление о том, что нас ждет. Это уже не шаг в неизвестность – теперь будет полегче.
Кроме того, в Ирландии нас поджидает целая армия местных ребят – всех не перечислишь. Думаю, результаты будут очень плотными: первая десятка, если не больше, будет "жечь" по полной программе. 30 с лишним машин в нашем классе!»
За два дня участникам предстоит преодолеть 14 спецучастков общей протяжённостью 210 км.
Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов заранее выехали в Великобританию, чтобы провести однодневные тесты и настроить автомобиль Ford Fiesta R5. На этой неделе петербургский экипаж ожидает работа со стенограммой и ознакомление с трассой. Церемония торжественного старта пройдет в Лисбурне 7 апреля, а основная борьба начнется в пятницу.