Анализ: Формулу 1 ждут необычные зимние тесты
Новости о решении Lotus пропустить первые предсезонные тесты всколыхнула поклонников Ф1 под конец зимних каникул. Однако трудный подготовительный период, на самом деле, ждет далеко не одних только энстоунцев.
Инженеры, руководители команд и пилоты готовятся к полному сюрпризов старту тестов, которые начнутся 28 января в Хересе.
Команды потратили многие месяцы – а серьезные игроки даже годы, - работая над машинами 2014-го и стараясь использовать максимум возможностей нового регламента.
Но изменения в правилах настолько глобальны, что некоторые уже готовятся принимать возможные проблемы, которые неизбежно несёт в себе переход к совершенно новым технологиям, как должное.
Видео: На что будут похожи машины Формулы 1 в 2014 году
На протяжении последних лет топ-команды Ф1 имели возможность проезжать в первый день зимних тестов сотни километров, а затем достаточно быстро избавляли свои новые автомобили от "детских болезней".
Но эра турбомоторов, более сложные системы рекуперации энергии, обновленные аэродинамические элементы и измененные шины приводят многих участников чемпионата к мысли, что в этот раз избежать проблем получится едва ли.
В FERRARI надеются ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ
Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон описал своё видение ситуации так: «Вполне возможно, в этом году забот будет больше, чем обычно, так как конструкция автомобилей заметно усложнится.
Но мы активно трудимся на нашей базе над двигателем и шасси, чтобы гарантировать, что в первый день тестов будем готовы к работе [с новой машиной] на трассе и сможем проехать такую же дистанцию, как на старте прошлогодних зимних заездов.
Каждый ставит перед собой такую цель. Перед первым выездом на трассу всех будет охватывать волнение, каждый год интересно посмотреть, кто на что оказался способен. Я подозреваю, в этом отношении ситуация не изменится.
Некоторых ждут неприятности, но кто-то будет чувствовать себя спокойнее – мы хотим гарантировать, что сможем проехать достаточное количество километров, что позволит нам сделать шаг вперед перед первой гонкой».
И если Эллисон более или менее спокоен за процесс подготовки Ferrari к новому сезону, то один из руководителей команд, пожелавший остаться неизвестным, предсказал, что на тестах в Хересе "многие могут полечь" из-за неминуемых проблем с надежностью новых машин.
Инженеры в частных беседах также высказывают опасения по поводу потенциальных сложностей, с которыми могут столкнуться команды, даже если установочные круги во время первых тестов не выявят никаких проблем. Речь о неожиданных нюансах, которые, не исключено, обнаружатся в конструкции новых машин.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш дал понять, что не стоит исключать ни один из возможных вариантов развития событий.
На вопрос AUTOSPORT по поводу возможности действительно серьезных проблем на тестах в Хересе британец ответил: «Возможно, все так и будет. Но иногда это идет на пользу спорту, не так ли? Кто-то определенно сможет извлечь из этого выгоду».
РОЛЬ НАДЕЖНОСТИ В БОРЬБЕ ЗА ТИТУЛ
В конце концов, после минувшего сезона, прошедшего под знаком превосходства Себастьяна Феттеля, одержавшего девять побед кряду, поломки машин и головная боль команд на тестах в Хересе действительно отчасти пойдут Формуле 1 на пользу.
В основном все сходятся во мнении, что надежность машин может стать определяющим фактором в борьбе за чемпионский титул в сезоне-2014.
«Еще не так давно, даже когда мы далеко отрывались от соперников в чемпионате, в паддоке царила напряженность, ведь машины в любой момент могли сломаться, - продолжил Уитмарш. - Сегодня надежность техники достигла невероятного уровня - я уже далеко не столь сильно беспокоюсь в процессе гонки о том, удастся ли нашим пилотам доехать до финиша. Команды стали лучше работать.
Почему Формуле 1 так важен непредсказуемый сценарий?
Необычные идеи вроде правила закрытого парка, которое, как поначалу все считали, должно негативно сказаться на надежности машин из-за невозможности вносить изменения по ходу уик-энда, на самом деле только повысили надежность, заставив команды более тщательно подходить к работе с техникой.
Но если вы будете заставлять своих механиков вкалывать ночь напролёт на протяжении всех четырех дней уик-энда – потом будет глупо удивляться, что в их работе начали появляться ошибки».
Судя по всему, тема круглосуточной работы механиков пройдет красной линией через все начало 2014 года - да и несколько недель накануне первого этапа чемпионата обещают быть весьма насыщенными.