FIА ужесточила правила поведения пилотов после финиша гонки
Пилотам Формулы 1 запретили останавливаться на круге почета после финиша с целью сберечь остаток топлива в баке, объявила FIA.
Команды и производители двигателей уже не раз обращали внимание на потенциальную опасность новых правил в части максимального объема топливного бака: по их словам, предписанных 100 кг на некоторых этапах едва ли хватит, чтобы просто добраться до клетчатого флага.
Тем не менее, в федерации решились пойти на изменения в правилах, которые осложнят ситуацию еще больше.
По итогам заседания Стратегической группы и Всемирного совета по автоспорту, состоявшегося на этой неделе, было принято решение запретить пилота останавливать машины непосредственно после линии финиша.
Официальный документ FIA гласит: «Гонщики не имеют права останавливаться на круге почета, чтобы сэкономить топливо для последующего обязательного анализа; такая причина не будет считаться достаточной для остановки».
В 2013 году несколько раз случалось так, что пилот предпочитал сбрасывать скорость и парковаться сразу после завершения гоночной дистанции – именно потому, что на круг до закрытого парка необходимо какое-то количество горючего, тогда как в баке его оставалось совсем мало.
Чтобы вступить в силу, изменения должны еще получить одобрения Комиссии Ф1 и команд-участниц. На практике они означают, что на трассе пилотам придется использовать еще более экономичный режим движения, чем ожидалось прежде.
штрафы до пит-стопов
Также FIA объявила и о другом нововведении: теперь судьи вправе наказать гонщика пятисекундной остановкой, если ожидается, что он еще будет проводить плановые пит-стопы.
На практике данный штраф не потребует отдельного визита в боксы: просто по окончании всех необходимых процедур (замены шин или ремонта) механики отходят от машины, и та стоит перед гаражом команды необходимое время.
В то же время, десятисекундные штрафные остановки, как и прежде, будут требовать отдельного заезда на пит-лейн.
Кроме того, команды получат не два, как прежде, а шесть "джокеров", позволяющих нарушать режим "комендантского часа" и работать с машиной ночью по ходу уик-энда Гран При. Такой шаг вызван очевидной необходимостью отладки принципиально новых шасси и двигателей, которая наверняка возникнет.
Наконец, весь персонал, принимающий участие в пит-стопах, отныне обязан носить шлемы, а минимальный вес машин увеличен с 690 до 691 кг, но лишь потому, что тяжелее стали новые шины Pirelli.