Ромен Грожан: Интервью в Москве
Пресс-конференция Гонки звёзд из года в год радует всех присутствующих широким спектром вопросов. Собравшихся представителей прессы порой интересуют абсолютно неожиданные темы, а лидерам мирового автоспорта приходится демонстрировать свой кругозор.
На этот раз держать этот экзамен предстояло Ромену Грожану. Француз уже был гостем столицы в 2009-м, но тогда лишь в статусе восходящей звезды и тест-пилота Renaut F1. Теперь гонщик прибыл в Москву в совершенно ином качестве - и обстоятельно ответил на самые разные вопросы.
Добрый день, Ромен, рады вас вновь приветствовать на ежегодной Гонке звезд! В этом году состоится первый российский Гран При Формулы 1 в Сочи. Расскажите, чего вы ждете от этого этапа?
Я с нетерпением жду гонки в Сочи, всегда приятно, когда в календаре Ф1 появляются новые этапы. Я уже приезжал в Сочи в 2009-м на демонстрационные заезды, и сейчас мне очень интересно познакомиться с новым автодромом.
Не сомневаюсь, пилот Toro Rosso Даниил Квят, единственный представитель России в Ф1, будет пользоваться большой любовью болельщиков, что немаловажно.
Расскажите о ваших первых впечатлениях от Формулы 1 2014 года.
Я думаю, этот год будет очень сложным для всех. Мы будем стараться справиться со всеми непростыми задачами, которые ставят перед нами масштабные изменения в регламенте, нам надо еще многое понять, проанализировать и сделать соответствующие выводы. Сейчас мы находимся на экваторе нашей зимней тестовой программы [E22 дебютировала на трассе во время второй серии испытаний в Бахрейне], впереди еще есть время до первой гонки в Мельбурне, которую я уже не могу дождаться.
Специалисты компании Renault обладают богатым опытом в спорте, я уверен, они справятся со всеми сложностями, наши двигатели будут одними из самых эффективных – и мы поборемся за победы.
Как вы сами относитесь к изменениям в правилах?
Мне нравятся новые задачи, которые стоят перед нами, думаю, болельщики разделяют мое мнение. Но я считаю, что на старте сезона многое может вас удивить. Гонки будут иными, не такими, какими они были в последние годы, когда до финиша добирались почти все стартовавшие гонщики. Я надеюсь, наша машина E22 и двигатель Renault будут конкурентоспособны – и мы сможем бороться за победы в гонках.
Продолжая разговор о Сочи, хотелось бы поинтересоваться, вы следите за Олимпийскими играми?
Я смотрел несколько трансляций, но затем поехал на тесты в Бахрейн, и там не имел возможности следить за Олимпиадой. Я наблюдал за несколькими лыжными гонками, наверное, это мой любимый вид спорта на этих Играх.
Как вы оцениваете вклад программы развития молодых пилотов – и лично Жана Алези – в становление вашей гоночной карьеры?
Не секрет, в Ф1 очень сложно попасть, здесь всего 22 места, так что конкуренция очень острая. Французская автомобильная федерация при помощи Жана Алези старается как можно лучше обучить начинающих пилотов и вывести их на максимально высокий уровень.
Я думаю, на сегодняшний день единственный способ попасть в Ф1 – входить в программу поддержи молодых пилотов, какие есть у Lotus F1, Red Bull Racing и многих других команд. Если вы молоды и талантливы, то можете стать участником такой "школы", а впоследствии при удачном стечении обстоятельств имеете возможность дебютировать в Ф1!
Вам бы хотелось, чтобы в календарь Ф1 вернулся Гран При Франции?
Лично я был бы этому очень рад, выступление перед моими родными зрителями было бы особенными для меня событием. Но я не думаю, что сейчас возможно возвращение гонки во Франции, по крайней мере, я об этом ничего не слышал.
С каждый годом в календаре появляются новые гонки, ходят разговоры о Нью-Йорке, Мексике, но мы не можем выходить на старт 50 Гран При в году – их число следует ограничить 19-20 этапами. Посмотрим. Единственное, что я могу сделать для возвращения Гран При Франции – это выступать как можно лучше, побеждая в гонках.
Как вы относитесь к машинам разных гоночных категорий?
Мне нравятся спорткары, и в целом я являюсь большим поклонником автоспорта. Да, эти машины сильно отличаются от той техники, на которой мы выступаем в Ф1, но мне нравится на них гоняться. Надеюсь, лет через десять, когда моя карьера в Больших Призах подойдет к концу, я смогу принять участие в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» или в Ралли Монте-Карло. В будущем я бы с интересом осваивал новую для себя технику, но сейчас я хочу преуспеть в Ф1.
В 2009-м вы в составе одной команды выступали с Виталием Петровым в GP2, сейчас вам не хватает его в Ф1?
С тех пор прошло много времени! Он приятный парень, между нами сложились хорошие взаимоотношения. К сожалению, в этом сезоне он не смог найти места в Ф1, как и в предыдущем, но мы всегда отлично ладили.
Что вы думаете о фильме «Гонка»? Соответствует ли атмосфера, показанная в кинокартине, тому, что действительно происходит в паддоке Ф1?
Мне понравился этот фильм! В Ф1 множество соревновательных элементов, но наши дни нельзя сравнивать с 60-ми или 70-ми, ведь изменилось очень многое. Но каждый пилот упорно работает и стремится стать лучшим. В наши дни есть соревновательная часть, есть борьба. На протяжении всей своей карьеры я соперничал с гонщиками и стремился их превзойти, это было и в Формуле 3, и в GP2, и теперь в Ф1. Я с уважением отношусь ко всем другим пилотам, но когда надеваю шлем, то не думаю ни о чем другом, кроме как о победе.
Спасибо, Ромен! И последний вопрос – на каком дорожном автомобиле вы ездите в повседневной жизни?
Я "скучный" отец семейства, потому езжу на внедорожнике Renault Koleos и на кроссовере Renault Captur, который мне очень нравится. Это две отличные машины, но у меня в гараже нет ничего "зажигательного", чтобы гонять по дорогам.