У Sauber проблемы с лишним весом автомобиля 2014 года
Пилот Sauber Эстебан Гутьеррес и Адриан Сутиль признались, что их автомобили на старте сезона весят больше минимально допустимого значения.
Правилами Формулы 1 на 2014 год установлено, что минимальный вес машины с пилотом должен составлять 692 кг – это на 50 кг больше прошлогоднего значения. При этом, по мнению экспертов, лишние 10 кг в среднем приводят к потере 0,36 секунды на круге.
Еще по ходу межсезонья многие команды и гонщики настаивали, что из-за значительного увеличения массы новых силовых установок, руководству чемпионата стоит поднять планку минимального веса автомобиля.
Поскольку масса двигателя и сопутствующих систем Ferrari даже в минимальной комплектации составляет 145 кг, оба автомобиля Sauber на данный момент превосходят прописанное в правилах ограничение – что, разумеется, отрицательно сказывается на их скорости.
«Сейчас нам очень сложно добиться минимально допустимого веса автомобиля, - рассказал Сутиль журналистам перед Гран При Малайзии. – Мы серьезно превышаем это значение, но постепенно находим возможность снижать вес.
Понятно, что для достижения необходимого значения нам потребуется какое-то время. Производство лёгких деталей – дорогое удовольствие, но на ближайших этапах мы попробуем реализовать наш план, который предусматривает постепенное уменьшение веса».
Гутьеррес является одним из самых легких пилотов чемпионата, мексиканец на 13 кг легче своего напарника. Но даже у 62-килограммового Эстебана есть проблема с перевесом, что мешает ему бороться за высокие позиции.
«Нам предстоит многое сделать, ведь сейчас мы значительно превышаем минимально допустимое значение массы автомобиля, - рассказал Гутьеррес. – Мне в этом плане немного легче, а команда постепенно добивается прогресса, поэтому мы надеемся, что по ходу сезона сможем выправить ситуацию».
СУТИЛЬ ВЫСТУПАЕТ ЗА ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ
Адриан Сутиль на данный момент является главным "тяжеловесом" чемпионата, поскольку его масса составляет 75 кг, что связано с приличным как для пилота ростом – 183 см. Немецкий гонщик считает, что только за счет этого его напарник имеет преимущество в полсекунды на круге.
Адриан полагает, что FIA стоит в будущем повысить планку минимального веса автомобилей, чтобы более рослые гонщики не страдали из-за своего телосложения.
«Я уже не могу похудеть еще больше, - пояснил Сутиль. – У меня приличный рост, поэтому я просто лишен возможности как-то еще повлиять на свою массу.
Конечно, более низкорослые гонщики сейчас имеют очевидное преимущество. И все это прекрасно знают, поэтому я надеюсь, что правила в будущем немного изменят.
Ситуация немного отличается от того, что мы наблюдали в последние годы, поскольку сейчас рослые гонщики теряют время на круге из-за своих габаритов и массы».