В Renault настаивают, что причины неудач Lotus – не в клиентском статусе
В свете продолжившихся в первый день Гран При Малайзии технических проблем Lotus, преимущественно связанных с надежностью силовой установки, представители Renault поспешили заявить, что неприятности коллектива из Энстоуна вызваны отнюдь не его клиентским статусом.
На протяжении почти всего прошлого десятилетия нынешняя команда имела статус заводской при французском концерне. Затем, после финансового кризиса, продаже Жерару Лопесу и переименования, Lotus какое-то время оставалась приоритетным партнёром Renault. Но с прошлого года этот статус перешел к Red Bull Racing, тогда как энстоунцы стали обычными клиентами – вдобавок, они последними в пелотоне объявили о контракте на поставку двигателей.
После неудачно проведенных предсезонных тестов и не сложившегося дебютного этапа в Австралии проблемы команды продолжились в пятницу на Сепанге, где Ромену Грожану и Пастору Мальдонадо на двоих удалось проехать всего 20 кругов. Для сравнения, пилоты Red Bull Racing пересекли финишную линию 88 раз, а гонщики Toro Rosso - и вовсе 101.
Глава гоночного подразделения Renault в Формуле 1 Реми Таффен сказал, что французский производитель берет на себя всю ответственность за проблемы с силовым агрегатом, помешавшие Ромену Грожану поработать на трассе в пятницу утром, отметив при этом, что сложности Lotus вызваны вовсе не клиентским статусом коллектива.
На вопрос AUTOSPORT относительно возможных причин неудач энстоунцев Реми ответил: «Дело не в клиентском статусе. У нас практически одинаковые стандарты работы как с ними, так и с Red Bull Racing - разница только мелочах. В базе мы работаем со всеми одинаково, а последние 5-10% обычно зависят от самой команды.
Если говорить о силовом агрегате, то они одинаковы для всех. Разумеется, также есть компоновка, система охлаждения, выхлоп, ERS - здесь каждая команда может использовать различные решения.
Но в целом мы работаем с Lotus на том же уровне, что и Red Bull Racing с Toro Rosso, это в наших интересах.
Компоненты мотора уже лучше работают сообща, повысилась приёмистость. Вскоре, уверен, ситуация будет практически такой же, как и у других команд.
Надеюсь, завтра мы увидим истинный потенциал Lotus. Они должны наконец-то поехать».
ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ
Ромен Грожан, у которого в пятницу днем не заладилось с коробкой передач - сначала оказался повреждён приводной трос, а затем возникла проблема с подшипниками, - сказал, что недостаток средств Lotus по сравнению с соперниками усугубляет и без того непростое положение команды.
«У нас работает меньше людей, - посетовал француз, - к тому же, все значительно осложняется тем, что двигатель не всегда работает должным образом, и у него есть серьезные проблемы с надежностью.
Одну из сегодняшних сессий мы пропустили полностью по вине Renault, во второй не выехали из-за своих просчетов.
Если нам удастся заставить машину работать, а в Renault решат проблемы с мощностью и надежностью силовых агрегатов, полагаю, мы сможем подобраться к соперникам поближе.
Я не говорю, что в ближайших гонках мы вдруг поднимемся на подиум, но шаг вперед сделать нам по силам».
Пастор Мальдонадо, пятничная тренировка которого была испорчена проблемами с батареями и турбиной, призвал Renault и Lotus объединить усилия на благо команды.
«Мы очень много работаем вместе с Renault и стараемся решить все проблемы, - сказал венесуэлец, - но нам немного не везет.
Происходящее сильно меня беспокоит, но надо понимать, что дело тут не только в команде или каком-то одном отделе.
И Lotus, и Renault – все виноваты. Нужно объединить усилия и решить все проблемы».