Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Апелляционный суд FIA начал рассмотрение дела о дисквалификации Риккардо

14 апреля 2014 в 14:01

Сегодня в Париже начались слушания по апелляции команды Red Bull Racing на дисквалификацию результата Даниэля Риккардо из итогового протокола Гран При Австралии.

Такое строгое наказание было присуждено за то, что на автомобиле Риккардо мгновенный расход топлива в гонке, где он финишировал вторым, "систематически" превышал допустимый предел в 100 кг/ч.

Чемпионская команда во время Гран При Австралии решила учитывать данные своего собственного топливного датчика, вместо использования омологированного FIA сенсора производства компании Gill Sensors.

Рассматривать апелляцию будет сразу пять судей, тогда как команду Red Bull Racing представят ее руководитель Кристиан Хорнер, руководитель технического департамента Эдриан Ньюи и главный инженер Пол Монегэм.

FIA на слушании представят руководитель гонок Чарли Уайтинг и руководитель департамента силовых установок FIA Фабрис Лом.

Своих представителей на рассмотрение апелляции отправили и конкуренты действующих обладателей титула: Mercedes, McLaren, Lotus, Williams и Force India.

Со стороны Lotus в суде присутствует технический директор Ник Честер и руководитель гоночной бригады Алан Пермейн, Williams представляет технический руководитель Пэт Симондс, McLaren – гоночный инженер Филиппо Саппа, Mercedes – глава отдела электроники в гоночной бригаде Эван Шорт.

Напомним, что команда Red Bull Racing во время гонки в Альберт-парке использовала тот же официальный топливный сенсор, что и на первой тренировке – но в его показаниях в пятницу утром была отмечена погрешность, поскольку сильно различались данные с трёх первых серий кругов и всей остальной части сессии.

Милтон-кинсцы решили в субботу перейти на использование нового датчика, но команда и FIA признали его работу неудовлетворительной, поэтому в гонке Red Bull Racing вновь отталкивалась от показаний оригинального сенсора.

FIA действительно разрешает командам использовать свои собственные модели топливных датчиков, если возникнут проблемы с омологированным оборудованием. Но в технической директиве от 1 марта отмечено, что пойти на подобный шаг можно только после одобрения со стороны дирекции гонки.

В опубликованном вердикте судей Гран При Австралии говорится, что команда не получала разрешение на использование собственного датчика, нарушив техническую директиву.

СТРАТЕГИЯ RED BULL RACING при рассмотрении АПЕЛЛЯЦИИ

Действующие чемпионы мира еще в конце марта обозначили свою стратегию при рассмотрении апелляции: они хотят доказать, что фактический расход топлива на автомобиле Риккардо не превышал 100 кг/ч, тогда как нарушение технических одних лишь директив не может повлечь дисквалификацию результата.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

«Технические директивы не имеют законной силы, - заявил тогда Хорнер. - Они лишь отображают мнение технического делегата FIA, что мы видели уже на примере Pirelli [когда шинники провели секретные тесты с Mercedes], ведь тогда мнение Чарли Уайтинга не приравнивалось к требованиям регламента.

Поэтому все их заявления основаны только на директивах, которые нельзя рассматривать, как обязательные требования.

Наша позиция , заявленная после гонки, остаётся неизменной: мы считаем, что нам удастся доказать во время апелляции, что команда не нарушала статью 5.14 Технического регламента. Всё очень просто».

Кристиан Хорнер пообещал в начале апреля, что его команда представит новые доказательства своей невиновности во время рассмотрения апелляции. Он был уверен, что другие факты подымут шансы RBR на успех дела.

«У нас есть веские доводы своей правоты, - рассказал Хорнер. – На следующих этапах проблемы с топливными датчиками стали еще более очевидными, что позволило получить новые доказательства и по-другому посмотреть на некоторые вещи.

Поэтому я надеюсь на объективное рассмотрение апелляции, в результате чего удастся вернуть Даниэлю заслуженное второе место в Мельбурне».

В свою очередь, Чарли Уайтинг убежден, что требования к расчету топлива вполне очевидные, поэтому нет смысла сомневаться в объективности первоначального решений судей в Мельбурне.

«В статье 5.10 довольно ясно говорится, как я понимаю, что единственный допустимый способ измерения расхода горючего – с помощью омологированного датчика», - заявил в марте Уайтинг.

Стоит отметить, что результаты апелляции могут серьезно повлиять на все требования по расходу топлива, которые оговорены в правилах на 2014 год.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle