Команды испытают новое решение для улучшения звука моторов
По информации AUTOSPORT, руководство Формулы 1 надеется провести новые тесты для улучшения звука турбомоторов после Гран При Великобритании.
Несмотря на провальное испытание системы выхлопа с эффектом мегафона после гонки в Барселоне, руководящий орган не прекратил поиск альтернативных решений.
FIA даже наняла специалистов по акустике, которые работают вместе с представителями Ferrari над новой идеей.
План состоит в использовании двух выхлопных труб и элементов, создающих эффект мегафона – они будут расположены между турбокомпрессором и регулировочным ("байпассным") клапаном.
Источники сообщили, что проведенная на динамометрическом стенде работа дала положительный результат, поэтому сейчас разрабатывается прототип для испытаний непосредственно на автомобиле.
Ожидается, что пробная версия системы выхлопа будет готова как раз к следующим тестам, которые пройдут после Гран При Великобритании.
Если эта идея окажется эффективной, то потребуется внесение изменений в Технический регламент на следующий сезон, чтобы доработать пункт правил, ограничивающий команды использованием одной выхлопной трубы.
Райкконен: Звук очень важен
Несмотря на то, что критика в адрес звука турбомоторов приутихла в последнее время, некоторые представители паддока считают данный вопрос крайне важным.
Кими Райкконен заявил в четверг в Австрии, что частично негативное восприятие новых автомобилей связано именно с их звучанием во время прохождения поворотов.
«Когда вы спрашиваете у людей, которые бывали раньше на гонках, на что они в первую очередь обратили внимание, то слышите в ответ об удивительном звуке. Раньше, когда люди находились напротив поворота, то машины казались им очень быстрыми, - рассказал Райкконен. – Теперь впечатление иное, потому что практически ничего не слышно.
Мне кажется, гонки стали не такими зрелищными и захватывающими. Я уверен, что во многих областях можно провести определённую работу, чтобы зрителям стало интереснее».