Пилотов не станут наказывать за каждый инцидент на трассе
FIA готова изменить подход к расследованию инцидентов на трассе, уже начиная с Гран При Австрии – чтобы дать возможность пилотам возможность более активно бороться в гонках.
Ключевые фигуры чемпионата продолжают дискуссии на тему падения зрелищности Формулы 1, и все стороны ищут способы улучшить шоу. И одна из главных проблем кроется в том, что зачастую пилоты отказываются атаковать соперников, потому что боятся получить штраф даже за небольшой контакт.
Источники AUTOSPORT сообщили, что на заседании Комиссии Ф1, которое прошло на этой неделе, многие команды обратились к руководству чемпионата с просьбой пересмотреть систему расследования гоночных инцидентов.
Участники чемпионата считают, если FIA перестанет расследовать каждый случай на трассе, где был даже небольшой контакт – и практически всегда выносить наказание, – то пилоты могли бы начать действовать более расковано, что положительно скажется на зрелищности гонок.
Дальнейшие обсуждения этой проблемы привели к тому, что в FIA согласились с этого момента немного умерить пыл.
До сих пор директор гонок Чарли Уайтинг обязан был согласно Статье 16.1 Спортивного регламента сообщать судейской коллегии о любом инциденте, который привел к столкновению машин.
Но уже в этот уик-энд британец, если не поступит официальной жалобы от команды на действие соперника, оставит за судьями FIA право самостоятельно решать, был ли инцидент достаточно серьезным, чтобы за него выносить наказание.
Судьи будут брать во внимание только те столкновения, в которых будет четко прослеживаться вина одного пилота, причем если он мог легко избежать контакта.
Это значит, что Ромен Грожан всё равно был бы наказан за аварию на Гран При Бельгии в 2012 году, но Макс Чилтон мог бы избежать штрафа за столкновение с Кими Райкконеном на прошедшем Гран При Монако.
Уайтинг сообщил менеджерам команд о новом подходе во время встречи в преддверии Гран При Австрии – она состоялась в четверг днем. Британец пояснил, что добиться эффективности от новой системы расследования инцидентов можно будет в том случае, если команды не станут по любому поводу обращаться к судьям с требованием наказать соперника.
Ранее в этом году Пастор Мальдонадо уже заявлял, что пилоты стали так сильно бояться получить штраф, что стараются действовать на трассе максимально осторожно.
«[Риск наказания] не дает вам возможности нормально гоняться, поэтому вы только остаетесь на трассе и ждете проблем, - заявил тогда Пастор. – Если вы атакуете соперника, а маневр оказывается недостаточно чистым, либо соперник защищает позицию, либо вы решили рискнуть, то высока вероятность быть наказанным.
Так что [FIA] следует использовать более гибкий подход в этом вопросе».