Даниил Квят: У сильных гонщиков нет проблем со скоростью в Ф1

На традиционной пресс-конференции в четверг накануне Гран При Бельгии пилот Toro Rosso Даниил Квят, комментируя подписание контракта его команды с 16-летнем Максом Ферстаппеном, сказал, что у сильных пилотов никогда не было проблем с тем, чтобы обрести скорость за рулем машины Формулы 1.
«Посмотрим, как все сложится, когда мы будем напарниками, - добавил Квят. - Со стороны всё кажется сложным, но на самом деле это не так. Каждый, кто приходит в Ф1, старается проявить себя максимально хорошо, тут ситуация одинакова для всех.
Я думаю, просто так попасть в гонки Гран При нельзя. На всё есть свои причины, будь то талант или успехи в других сериях. Сильным пилотам обрести скорость за рулём машины Ф1 не так сложно, а действительно лучших от остальных здесь отделают небольшие детали.
Тем не менее, мне кажется, что дебютировать лучше в более раннем возрасте - в этом случае у вас впереди много времени, чтобы всё освоить».
Традиционно пилоты молодежной программы Red Bull выступали за Toro Rosso не больше трех лет, после чего они либо теряли поддержку компании, либо - как в случае с Себастьяном Феттелем и Даниэлем Риккардо - переходили на повышение в главный коллектив.
Говоря о том, что подопечным Red Bull в Toro Rosso отведен определенный срок, чтобы проявить себя, Даниил сказал: «Всё зависит от того, как это воспринимать.
Если вам предоставили шанс, то нужно стараться воспользоваться им как можно лучше. Не думаю, что надо думать о каких-то временных лимитах.
Благодаря Toro Rosso мне выпала возможность дебютировать в Ф1 - и я каждый раз стараюсь выступить как можно лучше, делая со своей стороны всё возможное».
Отвечая на вопрос, готов ли он был дебютировать в Больших Призах в 17 лет, Квят сказал: «Сложный вопрос. В 17-летнем возрасте я выступал в Формуле Renault 2.0 и тогда обладал той же природной скоростью, что и сейчас.
Но с точки зрения требований к физической и психологической подготовки - это совсем другая история».
Также Квят сравнил нынешние машины Формулы 1 с прошлогодними. По мнению россиянина, пилотировать их ничуть не легче, хотя некоторые гонщики в паддоке считают иначе.
«Я работал за рулем прошлогодней машины и могу сказать, что с точки зрения пилотажа она мало чем отличается от нынешней техники, - сказал Квят. - С этого сезона автомобили потеряли в прижимной силе, так что нам приходится адаптироваться под новые требования.
Сейчас уже нельзя пилотировать в полный газ, как это было некоторое время назад. В любой ситуации есть свои плюсы и минусы. У всех есть разные мнения, поэтому угодить каждого невозможно».