Фелипе Масса: Спокойный стиль пилотирования принес результат
Фелипе Масса объяснил, что ему пришлось ехать к финишу в предельно спокойном стиле, чтобы контролировать износ шин на Гран При Сингапура, где бразилец в итоге стал пятым.
Пилот Williams демонстрировал не лучшую форму в тренировках по ходу уик-энда, а команда даже не рассчитывала на высокий результат на городской трассе, которая не подходит их автомобилю. Но во время первой волны пит-стопов Масса сумел обойти Кими Райкконена, сдержав в дальнейшем атаки пилота Ferrari.
Когда на экваторе гонки на трассе появилась машина безопасности, Фелипе понял, что придется кардинально менять стиль пилотирования, чтобы провести длинный отрезок на шинах Soft до самого финиша.
«Я не был уверен, что сумею продержаться до конца на этих шинах, - сказал Масса. – Мне казалось это невозможным, поэтому пришлось полностью изменить стиль пилотирования. Я ехал, как бабушка по шоссе! Именно так».
Фелипе добавил, что первоначально принял за шутку предложение команды перейти на тактику с двумя остановками.
«Я думал – это шутка, когда услышал это, потому что требовалось оставаться на этом комплекте еще где-то 25 кругов, - добавил Масса. – Я ответил, что сомневаюсь в такой возможности, но предложил попробовать, полностью изменив свой стиль пилотирования.
Конечно, я стал ехать на порядок медленнее, чем можно было, но оказалось, что мой темп был даже выше, чем у преследователей, так что наш план сработал».
Непростой тактический выбор{ .red }
Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли объяснил, что команда планировала провести для обоих пилотов еще по одному пит-стопу, но из-за затянувшегося пребывания на трассе автомобиля безопасности было принято решение, что гонщики могут больше не заезжать в боксы.
«Мы достигли той отметки, когда сделать выбор оказалось очень сложно, - сказал Смедли. – Когда появился автомобиль безопасности, мы подумали, что не сможем доехать до финиша без остановки.
У нас были еще свежие комплекты Soft, но поскольку автомобиль безопасности оставался на трассе так долго, мы решили, что сможем реализовать тактику с двумя пит-стопами.
Машина безопасности оказала двойной эффект: во-первых, гоночная дистанция оказалась сокращена из-за ограничения в два часа борьбы. Во-вторых, мы много кругов проехали в низком темпе и сэкономили ресурс шин.
Здесь резина в основном страдает из-за теплового износа, а при медленном прохождении круга этот эффект практически не проявляется.
Мы поняли, что получается отрезок в 38 кругов, но в действительности атаковать надо на протяжении 31 круга. Первоначальный план предусматривал преодолеть на этом комплекте 21 круг, поэтому нужно было продержаться лишние десять кругов. Это весьма непростая задача.
Мы попросили гонщиков сбавить темп и контролировать износ, понимая, что нужно сохранить приемлемое сцепление с трассой до финиша, тогда как по максимальной скорости на прямой проблем у нас не было».
У Валттери Боттаса резина не выдержала, и на последних кругах пилот потерял несколько позиций.