В Lotus не могли отказаться от контракта с Mercedes
Совладелец Lotus Жерар Лопес сказал, что его команда не могла отказаться от контракта на поставку моторов Mercedes, поскольку очень хочет вернуться в борьбу за самые высокие позиции в Формуле 1.
Со следующего года команда из Энстоуна прекратит сотрудничество с Renault, с которой работала с 1995 года, и станет третьим клиентом Mercedes, заменив McLaren. Лопес сказал, что из-за огромного преимущества в мощности немецких моторов над двигателями Ferrari и Renault просто не мог отказаться от сотрудничества с Mercedes.
«Очевидно, что Mercedes располагает самым лучшим двигателем, - сказал он в интервью AUTOSPORT. – И мы рассчитываем, что расклад сил не изменится, поскольку они отлично проделали свою работу.
А мы – одна из независимых команд, которая имела возможность получить этот двигатель. Полагаю, мы приняли правильное решение, поскольку если бы мы отказались от этого варианта, то много людей сомневались бы в правильности такого выбора.
В этом сезоне Renault испытывает серьезные проблемы. Не думаю, что они окажутся в такой же ситуации в следующем году, но я также сомневаюсь, что конкурентам удастся быстро догнать Mercedes.
Мы же приняли решение, руководствуясь нынешним раскладом сил. Думаю, что сейчас Renault сфокусировалась на одной команде – или двух, если делать выводы по тестам на динамометрическом стенде и так далее. Но ничего не изменить, поэтому я не сомневаюсь, что такой переход пойдет нам на пользу».
TOTAL НЕ РАССТАНЕТСЯ С LOTUS?
Одним из пунктов контракта с Mercedes было использование топлива компании Petronas, но технический руководитель Lotus Ник Честер рассказал, что Total продолжит поставлять команде другие горюче-смазочные материалы.
«В новом двигателе сложно использовать другое топливо, - рассказал Честер AUTOSPORT. – В Mercedes работали над новым двигателем вместе с компанией Petronas, так что если мы вдруг решим использовать другое топливо, то окажемся не в самой выгодной позиции.
Нам придётся много работать, проводя тесты с этим топливом на динамометрическом стенде, поэтому имеет смысл перейти к бензину и моторному маслу производства Petronas.
Но у нас отличные отношения с Total, и все другие горюче-смазочные материалы мы собираемся использовать производства именно этой компании: речь идёт о различных смазках и масле для коробки передач, поскольку многие из компонентов нашей машины мы разрабатывали совместно с Total».
Честер сказал, что в Lotus не стремились последовать примеру Force India и договориться о поставках как силовой установка, так и коробки передач и гидравлики.
Он добавил: «В этом случае мы ограничены в выборе конфигурации задней подвески. К тому же, у нас в Энстоуне работают отличные специалисты, занимающиеся проектированием коробки передач. Поэтому мы хотим вести своё собственное развитие».