Марио Иллиен считает, что доработка двигателей может сделать их громче
Марио Иллиен рассказал, что возможность дорабатывать турбодвигатели по ходу сезона может позитивно сказаться на их звучании.
Самое большое количество споров после начало новой турбо-эры возникло из-за гораздо более тихого звучания нынешних моторов по сравнению с их восьмицилиндровыми предшественниками.
Берни Экклстоун продолжает активно настаивать на изменениях, и, хотя в 2014 году были опробованы некоторые идеи, новый сезон начнётся ”так же тихо”.
Однако известный специалист в области двигателей Марио Иллиен, работающий с Renault и Red Bull, рассказал немецкой Auto Motor und Sport, что существуют решения, позволяющие увеличить громкость текущих V6.
ИХ ЛЕГКО МОЖНО СДЕЛАТЬ ГРОМЧЕ…
По словам специалиста, проблема кроется в выпускной системе.
«Отработанные газы попадают не в атмосферу, а проходят через очень длинные и толстые трубки выхлопной системы, теряя при этом своё звучание, - утверждает Иллиен.
При наличии ещё одного отдельного клапана, звук сможет попадать непосредственно наружу, и вы будете слышать его гораздо лучше»
Однако инженер предупредил, что это решение увеличит звучание лишь в определённых фазах работы двигателя, как, например, когда батарея полностью заряжена.
«В гонке эффект будет определённо не таким», - заметил Иллиен.
ОСБЕННОСТИ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ЧЁТКО ПРОПИСАНЫ FIA
Иллиен также сказал, что FIA чётко прописала особенности конструкции и размещения выпускной системы, чтобы предотвратить её использование в аэродинамических целях.
Он также добавил, что более короткий выхлоп может помочь делу, а типичный свист турбины станет громче, если Формула 1 решится на переход на би-турбо.
Кроме того, по словам Иллиена, увеличение лимита на использование топлива также может позитивно сказаться на звуке.