Тото Вольф: Запрета на использование аэродинамических труб не будет
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф сомневается, что в Формуле 1 введут запрет на использование аэродинамических труб.
На прошлой неделе такую идею высказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в интервью AUTOSPORT, отметив, что такой шаг позволит серьезно сократить расходы участников.
После этого руководитель Williams Клэр Уильямс высказалась против подобного запрета, пояснив, что её команда инвестировала большие средства в это направление развития, поэтому в краткосрочной перспективе запрет только спровоцирует новые расходы.
Тото Вольф и вовсе не исключает, что Кристиан Хорнер пошутил, когда озвучил свою идею.
«Интересно, кому в голову приходят такие идеи, - сказал Вольф. – Я бы не стал слишком много внимания уделять таким предложениям.
Я даже думаю, что это была шутка. Аэродинамические трубы – неотъемлемая часть Формулы 1 в наши дни, как и любого производства дорожных автомобилей.
Если вы не будете использовать аэродинамическую трубу, то как вы выпустите автомобиль на трассу, не проверив его?
Нельзя будет ожидать, что Формула 1 останется вершиной автоспорта и в гонках вы увидите самые конкурентоспособными автомобили, если команды не будут знать их аэродинамические возможности. Этого не случится».
Force India поддержала Хорнера
А вот заместитель руководителя Force India Боб Фернли дал понять, что аэродинамические трубы – устаревшая технология, которая не соответствует статусу Ф1.
«Force India дважды выносила эту идею на рассмотрение Стратегической группы, и дважды она была отклонена, в том числе и Red Bull Racing, но я рад увидеть свет в конце тоннеля в надежде, что эта проблема будет решена, - сказал Фернли в интервью AUTOSPORT. – Я надеюсь, дело сдвинется с мертвой точки.
Я думаю, всё это вполне реально. Формула 1 является вершиной автоспорта, поэтому мы стремимся использовать последние технологии. Но наши специалисты по аэродинамике используют устаревшее оборудование, причем оно невероятное дорогое.
Так почему бы нам не использовать возможности вычислительной гидродинамики? Это приведет к двум последствиям: Формула 1 станет стабильной площадкой для всех команд».
Фернли добавил, что команда Force India несколько лет назад отказалась от идеи строительства своей аэродинамической трубы из-за высокой стоимости проекта.
«Мы всерьез изучали такую возможность два или три года назад, но и тогда стоимость проекта выходила примерно 40 миллионов долларов», - сказал Фернли.
Когда его спросили, во сколько обойдется всё необходимое оборудование для моделирования, Фернли оценил это сумму примерно в один миллион долларов, добавив, что это не сравнимо с 15-20 миллионами, которые приходится платить ежегодно за использование аэродинамической трубы.