Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: Пилотессы Формулы 1

30 марта 2015 в 18:47

Почему женщины не принимают участия в гонках Формулы 1? Разве это запрещено правилами? В наш век политкорректности стоит ожидать, что женщины начнут примерять на себя все мужские забавы.

Мария Тереза де Филиппис
Мария Тереза де Филиппис

Уже через восемь лет после зарождения чемпионата мира в классе машин Формула 1, в середине XX века, дамы пытались украсить своими яркими выступлениями тяжкие будни самых быстрых парней планеты. Еще в молодости Мария Тереза де Филиппис увлеклась скачками. Страсть к скорости заставила юную неаполитанку поспорить с родными братьями, что она будет так же быстра за рулем железных коней.

Через пару лет Мария Тереза уже выигрывала гонки национального первенства, а в 1958 приняла участие в своем первом Гран При Формулы 1. И конечно, богачка выбрала местом своего дебюта завораживающую трассу в княжестве Монако. Пройти квалификацию тогда не удалось, но главную задачу своей жизни Мария Тереза выполнила с честью – она опередила молодого британца, с чьим именем Ф1 будет ассоциироваться еще многие десятилетия.

Глава менеджмента Королевских гонок Берни Экклстоун был тогда намного медленнее начинающей де Филиппис. Самым высоким результатом в карьере Марии Терезы стал финиш на десятом месте в Гран При Бельгии 1958 года, когда она управляла той самой Maserari 250F, за рулем которой Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой пятый чемпионский титул годом ранее.

Мария Тереза вспомнила всего один факт сексизма во времена своего участия в Ф1. В 1958 году директор гонки в Бельгии отказывался допускать итальянку до гонки, прокомментировав это довольно ехидно: «Единственный шлем, который могут носить женщины, находится в парикмахерском салоне».

Ломбарди
Ломбарди

В 1975 году Мария Грация (Лелла) Ломбарди стала первой – и пока единственной - женщиной, завоевавшей очки в чемпионате мира Ф1 на испанском Гран При. Точнее, из-за того, что гонка была остановлена раньше положенного, Лелла получила половину балла за финиш на шестой позиции в своей третьей гонке в карьере. Еще 14 раз итальянка выходила на старт Гран При, но заработать больше очков не сумела. К сожалению, Ломбарди потеряла место в команде через год после своего успеха, но еще несколько лет успешно выступала в гонках спорткаров.

Дивина Галика
Дивина Галика

Британская спортсменка Дивина Галика явно была рождена для больших побед в спорте. Еще задолго до своего дебюта в автомобильных гонках, амбициозная Дивина трижды принимала участие в Олимпийских играх в составе горнолыжной сборной страны, долгое время никто не мог побить и рекорд, установленный Дивиной в скоростном спуске. Любовь к автомобилям вспыхнула совсем внезапно – именитая спортсменка была приглашена на автосалон в Уолтон парке, где с легкостью справилась со сложной гоночной техникой. Три неудачных появления на Гран При Формулы 1 в 1976 и 1978 годах, ни разу не позволивших пройти квалификацию, заставили Дивину вернуться в горные лыжи.

Последней пилотессой, принимавшей участие в квалификационных заездах Гран При, была Джованна Амати, но итальянка не сумела квалифицироваться ни в одном из трех Гран При, в которых принимала участие в 1992 году, так что руководство Brabham довольно быстро предпочло заменить капризную девушку на будущего чемпиона Деймона Хилла.

Сьюзи Вольф
Сьюзи Вольф

Через 22 года после появления женщин в официальных тренировках Гран При Ф1 в 2014 году на старт пятничных заездов в Сильверстоуне вышла шотландская гонщица Сюзи Вольф, больше известная как участница немецкого первенства ДТМ и жена главы Mercedes Motorsport Тото Вольфа.

Победитель 16 Гран При Ф1 85-летний Стирлинг Мосс так прокомментировал дебют Сюзи Вольф в официальных тренировках Гран При Великобритании: «Я думаю, у женщин достаточно сил, но я не уверен, что у них хватит ментальных способностей, чтобы преодолеть дистанцию Гран При, сражаясь колесо в колесо».

Современная Формула 1 настолько цинична, что кошелек имеет бесспорное преимущество перед талантом пилота. Но трудно представить, что большие команды типа McLaren или Ferrari позволят себе отступить от консервативных правил и пригласить за руль своих мега-монстров даму. Судьба женской половины автоспортивного мира почти наверняка решена: их редкие выступления в Ф1 могут быть связаны лишь с небольшими командами, остро нуждающимися в финансовой поддержке богатых спонсоров, которые с большим удовольствием раскошеливаются при виде привлекательных женщин за рулем ослепительной техники.

Может, поэтому Берни Экклстоун и задумал новый чемпионат?

Оксана Косаченко специально для AUTOSPORT.com.ru

Кармен Хорда
Кармен Хорда

Комментарии для сайта Cackle