Энтони Дэвидсон: Спад Mercedes в Малайзии был ожидаемым
Британский гонщик Энтони Дэвидсон, на протяжении многих лет сотрудничающий с командой Mercedes AMG наряду с выступлением за Toyota в WEC, отметил хорошую работу Ferrari, сумевшей сократить отставание от лидеров на старте сезона-2015.
При этом Дэвидсон не верит, что после победы на Гран При Малайзии итальянцам удастся сохранить свою форму в Китае.
«Я уверен, что они [Mercedes] придут в норму на следующем этапе, - цитирует Дэвидсона SkySports. – Сейчас они зализывают свои раны после Малайзии.
Но Сепанг – уникальная трасса, и там приходится выступать в необычных условиях, но как только мы доберемся до более нормальных этапов, как с точки зрения конфигурации трассы, так и с точки зрения погодных условий, расклад сил должен стать прежним.
Но одно можно сказать наверняка – Ferrari удалось сократить огромное отставание. Кто знает, может быть, мы увидели начало борьбы за титул».
После относительно скучного уик-энда в Мельбурне поклонники Ф1 наблюдали куда более интересную борьбу в Малайзии. Дэвидсон считает, что именно такими должны быть гонки Формулы 1.
«Чемпионату пошла бы на пользу настоящая конкуренция, чтобы за чемпионство боролись такие команды, как Mercedes и Ferrari, - продолжил Энтони. – Было приятно увидеть, как Феттель, сменивший Red Bull на Ferrari, выиграл в Малайзии.
Как поклонник и эксперт в Формуле 1, могу сказать, что чемпионат вернулся к лучшей ситуации. Я искренне был рад, когда после Мельбурна, где, честно говоря, была скучная гонка, мы увидели захватывающую борьбу.
Но все этапы разные, и зрители должны это понимать. В Мельбурне проходила дебютная гонка, поэтому к ней было приковано столько внимания, тогда как интересных событий практически не было, зато многие автомобили сошли с дистанции из-за поломок. И выглядело это не лучшим образом.
И хотя в Малайзии прошла только вторая гонка сезона, все изменилось кардинальным образом. И стало вновь понятно что в Формуле 1 нельзя делать поспешных выводов».
Команда Ferrari в Малайзии продемонстрировала способность бережнее работать с резиной, в результате чего Феттель прошел гоночную дистанцию с двумя остановками. А вот гонщики Mercedes по три раза сворачивали в боксы, при этом они жаловались ближе к финишу на разрушенную резину.
«Не забывайте, что команда Mercedes всегда испытывала проблемы с износом шин, - добавил Дэвидсон. – Мы и раньше видели, что в гонке у них возникает больше проблем, чем во время квалификации, где они по чистому темпу значительно опережали соперников.
Но в Малайзии всегда было тяжело работать с шинами, ведь там много скоростных поворотов и зон жесткого торможения, а при таких высоких температурах резина вынуждена переносить предельные нагрузки.
Вспомните результаты в конце прошлого сезона, как близко к ним подобрались соперники по сравнению с остальной частью чемпионата. Да, команда Mercedes побеждала, но у нее уже не было такого преимущества, какое мы видели на таких трассах, как Бахрейн, Барселона и т.д.
Нико Росберг в доминирующей манере выиграл в Мельбурне [в 2014 году], а затем все поехали в Малайзию, где пилоты Mercedes всю гонку видели соперников в своих зеркалах, пусть те и отставали на несколько секунд.
Поэтому можно сказать, что Сепанг – не самая подходящая для них трасса, и ничего удивительного нет в том, что такие команды, как Ferrari, способные эффективно работать с резиной, сумели приблизиться к Mercedes или даже опередить лидеров».