Педро де ла Роса: Похоже, моя карьера в Формуле 1 завершена
Педро де ла Роса, который делал свои первые шаги в Больших Призах еще в 1998-м в составе Jordan, признает, что после завершения сотрудничества с Ferrari в конце прошлого года ему будет сложно вернуться в Формулу 1.
44-летний испанец провел более ста Гран При, выступая за пять разных команд. Он прошел путь от конкурентоспособной McLaren до беспомощной HRT, но в 2015-м у него нет активной роли в паддоке.
«В своей жизни я никогда не сдавался, – заявил Педро в интервью Diario Sport. – Гонки у меня в крови. Но сейчас очевидно, что мое будущее в автоспорте ближе к другим категориям, которые более подходят моему возрасту - к примеру, к гонкам на выносливость.
Нужно оставаться реалистом. Сейчас нет особой разницы между GP2 и Ф1, что дает преимущество молодым гонщикам легко приспосабливаться к машинам самого престижного класса. Опытным пилотам, как я, соответственно, становится труднее - у нас нет преимущества над молодежью».
Педро уверен, что уход Фернандо Алонсо из Ferrari в прошлом году также сказался и на его карьере.
«Не то чтобы я ожидал, что мне предложат новый контракт, – сказал де ла Роса, – но я не был удивлен тем, что в команде произошло столько перестановок, включая Фернандо.
В этом году Ferrari пожинает плоды упорной работы, которая началась еще в 2014-м. Они начали конструировать машину раньше всех. Это означало, что они жертвовали результатами конца прошлого сезона. Это было видно по темпу автомобилей».
Также ветеран, проведший в Больших Призах 16 лет, дал свою оценку старту сезона своей бывшей команды McLaren после воссоединения с Honda.
«Честно говоря, никто не ожидал, что Honda будет так далека от остальных, – признал де ла Роса. – Даже не столько с точки зрения выступлений, сколько в области надежности. Теперь сезон идет полным ходом: все торопятся показать результат, включая и Алонсо, для которого этап в Испании будет домашним - но нужно сохранять терпение».
На вопрос о том, сможет ли McLaren претендовать на победы в конце сезона, он ответил: «Я не знаю. Они серьезно прибавили. Это можно проследить по их прогрессу с Австралии до Бахрейна, но только McLaren и Honda знают, насколько быстрым будет этот процесс. Достаточно ли этого для побед? Трудно себе представить такой сценарий в первый год сотрудничества».