Вспоминаем ветеранов автоспорта: Алексей Прокофьевич Амбросенков
Свой первый Всесоюзный рекорд скорости Алексей Амбросенков установил в 1951 году. 100 километров на чемпионате Москвы по шоссейно-линейным гонкам он пролетел со средней скоростью 163,8 км/ч. Его машина «Победа – Спорт» имела двигатель в 91 л.с. – огромные цифры в начале пятидесятых. Облегченный корпус был сделан из алюминия. Не дай Бог авария – пиши пропало!
Но именно в тот день фамилию Амбросенков записал в свой знаменитый блокнот один из самых известных конструкторов советских спортивных автомобилей Александр Иванович Пельтцер. Этот дуэт станет флагманом автоспорта в Советском Союзе на много лет вперед.
28 мая 1952 года Алексей Амбросенков в гонке на 1 км на опытном автомобиле «Звезда - НАМИ» со старта развивает среднюю скорость 164,7 км/ч. После подсчета и оглашения результата публика была в восторге. Это очередное высшее достижение Советского Союза. Недовольны лишь двое: Пельтцер и Амбросенков. Алексей делает вторую попытку. И, как бы сказали сейчас спортивные комментаторы, сбрасывает по секунде на каждом секторе! Результат – 175, 524 км/ч. И это уже был мировой рекорд!
Их будет еще множество. Всего Алексей Прокофьевич Амбросенков 19 раз станет чемпионом страны, почти в каждом старте улучшая уже свои собственные показатели. Ходила молва, что он заговоренный. За долгие годы в автоспорте Амбросенков избежал крупных аварий. И войну Алексей Прокофьевич прошел без ранений и контузий.
На войне он руководил более мощной машиной. Алексей Прокофьевич был командиром бронепоезда. Однажды, когда Амбросенкова спросили, сколько километров он проехал за штурвалом своих машин, Алексей Прокофьевич ответил, если считать войну – то сотни тысяч.
После карьеры гонщика Амбросенков остался работать испытателем в НАМИ, уйдя на пенсию только в 76 лет. В январе 2005-го его не стало...