В Honda тщательно планируют использование "жетонов"
По мнению автоспортивного директора Honda Ясухисы Араи, использование "жетонов" для доработки японского мотора потребуется в отношении определённой области силового блока.
В качестве нового поставщика моторов в Формуле 1 компании Honda было выделено меньше "жетонов", позволяющих дорабатывать двигатель по сравнению с Ferrari, Mercedes и Renault.
Учитывая наличие только девяти единиц, инженерам Honda предстоит тщательно взвесить, как их потратить, чтобы получить максимальный эффект.
«У нас пока нет чёткого плана, как и когда использовать наши "жетоны", - рассказал Араи. – Мы лишь определили для себя примерные области, а теперь работаем над тем, как лучше действовать и сколько "жетонов" тратить в каждой гонке.
Нам не хватает лошадиных сил, поэтому мы точно будем работать над блоком внутреннего сгорания, а также над кинетическим и тепловым моторами-генераторами. Двигатель внутреннего сгорания и системы рекуперации энергии очень важны».
На вопрос о том, каким способом этого можно было бы достичь, Араи ответил: «Возможно, нам стоит изменить концепцию блока внутреннего сгорания, турбонагнетателя или распределительного вала.
Вероятно, нам стоит поработать именно с ДВС, так как остальные мотористы тоже уделяют время исследованиям в области повышения характеристик сжигания топлива.
Каждый день они проводят тесты на стенде, тем самым пытаясь увеличить мощность мотора».
Тесты в Барселоне для McLaren и Honda сложились довольно неплохо, чего не скажешь о непростом Гран При Испании. Дженсон Баттон, к примеру, заявил, что ему было страшно пилотировать шасси из-за нестабильности задней его части.
Однако на тестах команде удалось справиться с проблемой, поскольку Оливер Тёрви и чемпион мира 2009 года не жаловались на поведение шасси.
Араи подтвердил, что Фернандо Алонсо в предстоящих гонках в Монако и Канаде будет также доволен улучшениями характеристик управляемости.