Фернандо Алонсо: Формула 1 должна вернуться к "шинным войнам"
Пилот McLaren Фернандо Алонсо считает, что, если в спорте будет два шинных производителя, это позволит разнообразить гонки и повысить интерес болельщиков к спорту.
«Шинная конкуренция поможет Формуле 1, – заявил двукратный чемпион мира, – потому что при таком варианте все будут вновь стараться работать на максимуме. Я гонялся во времена конкуренции Michelin и Bridgestone, после чего у нас был один поставщик шин, что существенно изменило ситуацию.
В 2006-м шины были отличными у обеих компаний, потому что они хотели быть лучше. Это была очень быстрая резина, на которой можно было пройти всю дистанцию в 2005-м. Затем в 2007-м остался только Bridgestone. Шины также изменились. Считаю, что в этот момент они расслабились и сделали шаг назад. Но на этих покрышках все равно можно было гоняться, так как у производителя уже имелся опыт и необходимая технология производства.
Это было бы полезно для Ф1. Что касается стратегии, то у вас могли бы быть хорошие шины для квалификации, но плохие - для гонки или наоборот. На некоторых трассах была бы более успешной одна компания, на других автодромах – другой производитель. Это бы разнообразило результаты, и люди работают над этим».
У нынешнего монополиста шин в Больших Призах Pirelli истекает действующий контракт с Ф1 в конце 2016 года. Michelin уже изъявила желание вернуться, но только с твердыми и 18-дюймовыми покрышками.
Однако глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун считает, что возвращение французских шинников станет негативным для спорта.
Алонсо опасается шага назад для Ф1
Испанец поприветствовал идею возвращения в спорт дозаправок, которые могут вернуться в 2017-м.
«Это бы позволило командам выбирать стратегию, – заметил Фернандо. – Это может помочь вам в гонке в зависимости от того, какое количество топлива вы заправляете. В прошлом это играло нам на руку.
Я помню, что мне удавалось попадать на поул-позицию, используя в два раза меньше топлива, чем остальные, и тогда уже вы действуете по ситуации. Вы можете лидировать на протяжении первых десяти кругов, но затем внезапно срывается дождь. Может изменить ход гонки и выезд на трассу машины безопасности.
А сейчас я готов вам назвать стартовую решетку Гран При Монако, Канады и Австрии. Я ошибусь в одной или двух позициях. Думаю, что болельщикам это не нравится».
С другой стороны, Алонсо осознает, что изменения в правилах могут вернуть Ф1 в прошлое.
«Если все вернется и у нас будут правила семилетней давности, это будет означать, что на протяжении последних четырех-пяти лет мы двигались в неправильном направлении», - заявил он.
Когда у Фернандо спросили, считает ли он, что Ф1 выбрала неправильный путь, он ответил: «Нам обо всем говорят болельщики».
Когда Алонсо предложили войти в Стратегическую Группу, он отшутился: «Я слишком радикальный человек. Тут нужны здравомыслящие люди».