В Pirelli готовы расширить линейку типов шин с 2017 года
Руководство Pirelli рассматривает возможность расширения своей линейки типов шин для Формулы 1, условно сохранив нынешние четыре состава.
Реализация плана итальянцев зависит от подписания нового соглашения на поставку шин для Ф1 с 2017 года по итогам тендера FIA, когда истечет срок действия их нынешнего контракта. Таким образом в Pirelli хотят отреагировать на критику из-за малого количества пит-стопов в гонках, хотя шинники обещали, что каждый пилот в среднем будет проводить две-три остановки.
Согласно плану итальянцев, они сохранят нынешнюю линейку шин – Hard, Medium, Soft и Supersoft – но в будущем у них будет по три типа каждого состава сликов, что поможет более эффективно выбирать шины для каждой трассы. При этом маркировка останется без изменений.
«Реализовать это будет непросто, но если мы планируем остаться в спорте после 2017 года, то нам стоит подумать над чем-то подобным, - сказал руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри в интервью AUTOSPORT. – Если мы сможем выбирать из большего диапазона, то мы бы гарантировали, что пилоты будут делать по две-три остановки в гонке.
Зрители будут полагать, что мы используем шины Hard и Medium в конкретной гонке. Но мы бы выбирали из трёх версий состава Hard и трёх версий типа Medium. Или другой пример: шины Supersoft, которые совсем недавно использовались в Канаде и Монако, очень сильно отличались бы от сликов Supersoft для Сингапура.
Но со стороны всё выглядело бы одинаково – просто шины Supersoft, поскольку четырех составов вполне достаточно. Я не думаю, что мы должны что-то усложнять для зрителей ведь тогда была бы сплошная неразбериха.
Зрители привыкли к тому, какая сейчас используется цветовая маркировка, ведь им легко всё разобрать. Эта система работает, поэтому не стоит что-либо в ней менять».
На прошедшем заседании Стратегической Группы Ф1 обсуждался вопрос предоставления права выбора двух типов резины командам, но в Pirelli выступают категорически против таких изменений.
Другой темой для обсуждения стало возвращение дозаправок, что может повлиять на планы шинников. Хотя на прошедшем Гран При Канады практически все заинтересованные стороны высказывались против этого решения.
Хембри прокомментировал идею с дозаправками так: «Если мы возвращаем дозаправки в Ф1, о чем говорили здесь несколько раз, то со своей стороны мы могли бы изменить собственный подход. Мы готовы тогда придерживаться агрессивного подхода, поскольку понимали бы, что всем придется проезжать ограниченное количество кругов [перед пит-стопом]».