Пастор Мальдонадо не нуждается в гоночном тренере
Пилот Lotus Пастор Мальдонадо заявил, что он не заинтересован в услугах гоночного наставника или советника, чтобы улучшить свои навыки на трассе.
В нынешнем пелотоне венесуэлец широко известен своими частыми ошибками, которые случались на протяжении его карьеры в Формуле 1 со времен дебюта в 2011-м и нередко приводили к авариям.
На этапе в Канаде ему удалось, наконец, набрать первые очки в сезоне, после чего он тут же продолжил свою успешную мини-серию, завоевав зачетные баллы и на Гран При Австрии.
Тем не менее это всего второй случай в карьере Мальдонадо, когда ему удается набирать очки в двух гонках подряд.
В теннисе многие игроки обращаются за помощью к легендарным чемпионам: так, Новак Джокович сотрудничает с Борисом Беккером, а Энди Маррей пользовался услугами Ивана Лендла.
Эта практика применима и в Формуле 1. Гонщик Lotus Ромен Грожан использовал советы Джеки Стюарта после неровного сезона-2012. Но когда у Пастора спросили, хотел бы он сотрудничать с тренером, он ответил: «Честно говоря, нет. Трудно разговаривать с тем, кто уже не гоняется и не знает условий, в которых приходится соревноваться. К тому же, он не знает, как ведет себя современная машина. Сейчас приходится массу времени уделять состоянию резины.
Думаю, человеку со стороны трудно понять, что сейчас происходит в спорте. Мне кажется, все гонщики Формулы 1 – профессионалы с большим опытом.
Мы гоняемся на протяжении многих лет и знаем, что нужно делать в том или ином случае, и как следовать командной стратегии. Я бы ни с кем не работал дополнительно. Это одноместная машина, а не ралли…»
В основном Стюарт вел разговоры с Грожаном о жизни в Формуле 1. Кроме того, шотландец помогал французу выбрать правильный подход к гонкам.
«Сами гонки мы не сравнивали, – сказал Ромен. – Мы разговаривали о жизни в паддоке, о том, где ты видишь себя в этом мире и за счет чего можешь прогрессировать. Это был интересный опыт.
По правде говоря, принципы быстрой езды за рулем машины с тех пор не изменились. Конечно, сейчас в Формуле 1 произошли изменения – стало больше радиопереговоров, больше прессы вокруг - возможно, в какой-то степени спорт стал более профессиональным.
Но когда ты протираешь визор и надеваешь шлем, все возвращается на круги своя».
Ромен считает, что советы от экс-пилотов могут быть полезны только в том случае, если гонщик сам заинтересован в этом.
«Все должно исходить от тебя: ты должен знать, с кем встретиться, знать, какие вопросы хочешь задать человеку и какой совет получить в ответ. Я сам звонил Джеки и просил встретиться. Это было здорово».