Новая директива FIA о порядке старта и радиопереговорах
FIA выпустила новую техническую директиву для команд Формулы 1, разъясняющую, что именно пилоты несут персональную ответственность за старт Гран При.
После заседания Стратегической Группы, прошедшего на прошлой неделе, федерация сообщила, что намерена ввести более строгие ограничения на помощь пилотам, в особенности во время старта гонки, вступающие в силу с Гран При Бельгии.
Каждая команда получила копию директивы.
В ней сказано, что с автомобилем, отправившимся на стартовую решётку, будет ограничена возможность коммуникации для того, чтобы пилоты самостоятельно находили правильные настройки.
Начиная с гонки в Спа момент схватывания сцепления не должен регулироваться с минуты выезда из гаража после открытия пит-лейна и до старта гонки. Ручная настройка разрешается только после начала гонки.
Федерация проинформировала команды, что пилотам должна быть запрещена активация помощи поиска момента схватывания сцепления путём блокировки кнопки или переключателя, отвечающих за эту функцию.
Также будут ограничены радиопереговоры с пилотами во время установочного и прогревочного кругов.
Вести переговоры можно будет лишь в случае угроз безопасности, таких как критическая неисправность автомобиля, включая возможность прокола или повреждения, а также можно будет делать предупреждения о проблемах с автомобилями соперников.
Звать пилота в боксы можно будет лишь в случае схода автомобиля или устранения повреждений.
Кроме того, команды могут сообщать гонщикам о предупреждениях маршалов, таких как жёлтые или красные флаги, и передавать информацию, в случае если старт гонки был отложен.
Также разрешается доводить до пилотов сведения о состоянии трассы, наличии масла или обломков в определённых поворотах, инструктировать их о смене позиций.
Малейшее отклонение от указаний директивы будет рассматриваться как нарушение статьи 20.1 Спортивного регламента и приведёт к штрафу.
В настоящее время команды могут инструктировать пилотов во время процедуры старта, в том числе и о потенциальных изменениях между началом прогревочного круга и непосредственно стартом гонки.
Действующий чемпион Ф1 Льюис Хэмилтон не так давно говорил, что запрет на радиопереговоры никак не отразится на его пилотировании.