Кевин Магнуссен: Автомобили Ф1 должны стать быстрее

15 июля 2015 в 11:56

Датский гонщик Кевин Магнуссен блестяще начал свой путь в Формуле 1 в 2014 году, взойдя на подиум уже на первом Гран При сезона в Мельбурне. Но затем результаты команды McLaren пошли на спад.

А уже в конце сезона Магнуссен узнал, что его место за рулем автомобиля McLaren достанется Фернандо Алонсо, тогда как ему придется довольствоваться ролью резервного пилота. Несмотря на это, в интервью GPUpdate.net Кевин дал понять, что не теряет оптимизма и надеется на успешное будущее.

Как складывается ваша жизнь в настоящий момент?

Кевин Магнуссен: Не так, как мне бы хотелось, но всё не так плохо. Я получаю удовольствие от жизни, и у меня хорошие шансы проявить себя в Формуле 1 в будущем, о чем я всегда мечтал. Обидно лишь то, что в данный момент я не выступаю в гонках.

Насколько странно приезжать на трассу, но не гоняться?

КМ: Это всё очень странно. Я выступал в гонках всю свою жизнь, поэтому мне тяжело привыкнуть к тому, что каждое утро я не думаю о ближайшем этапе. Всю жизнь, 24 часа в сутки я размышлял лишь о гонках. Эти мысли не уходили из моей головы. А когда я вообще не принимаю участия в заездах, то ощущаю нехватку чего-то важного.

Насколько тяжело вам сохранять мотивацию?

КМ: Я все еще являюсь членом команды, они верят в меня. Именно по этой причине со мной подписали контракт. Они не хотят меня отпускать, что выглядит положительно для меня. Будем надеяться, что в следующем году я вернусь в гонки, если не с McLaren, то команда найдет мне другое место. Я доволен ситуацией в целом, но немного расстроен, поскольку не участвую в гонках.

Чем вы занимаетесь в McLaren сейчас?

КМ: Конечно, я помогаю команде работой на симуляторе. Во время гоночных уик-эндов моя задача сводится к тому, чтобы наблюдать за действиями конкурентов, определяя, какие настройки подвески они выбирают, сильно ли искрятся их автомобили, где они атакуют поребрики и какие траектории выбирают. Но здесь работают отличные инженеры и очень опытные гонщики, поэтому они особо не нуждаются в моей помощи, так что у меня немного необычная роль в команде.

Лучшим вариантом для вас стало бы место во второй команде с моторами Honda, не так ли?

КМ: Да… Но всё очень сложно. Формула 1 – непростой вид спорта, где наперед никто ничего не знает. Давайте просто не будем спешить с прогнозами.

Вы уверены, что когда-то вернете себе роль основного пилота McLaren?

КМ: Когда-нибудь обязательно.

Рон Деннис говорил, что готов на время отпустить вас в другую команду. Такой вариант вам интересен?

КМ: Это один из вариантов. Но не единственный. Сейчас мне сложно что-либо говорить на эту тему, поскольку у меня нет информации.

Что вы можете сказать о начале сезона в GP2 Стоффеля Вандорна?

КМ: Он проделал фантастическую работу, не так ли? Ему удалось набрать блестящую форму, и он уверенно идёт за титулом. Как я уже говорил, надеюсь, что он попадет в Формулу 1, поскольку он этого заслужил. У него огромный талант, а лично я отношусь к нему с огромным уважением. Что еще тут добавить?

Вы уверены, что в McLaren найдут правильное решение для каждого из вас?

КМ: Да.

Чему вы учитесь у двух чемпионов мира – Фернандо и Дженсона?

КМ: Многому. Мне кажется, в настоящий момент они лучшие пилоты Ф1, так что я многое могу понять, изучая их способ работы с инженерами и в целом с командой. Конечно, я анализирую их стиль пилотажа, хотя я и сам отлично с этим справляюсь, но мне полезно разбирать их телеметрию и понимать, как они поступают. Но главное – их подход к работе с командой - как они выбирают настройки автомобиля и что делают на протяжении уик-энда.

Между ними много различий?

КМ: Как это ни странно, но они во многих моментах действуют схоже. Я не ожидал такого. Со стороны кажется, что Фернандо предпочитает быть агрессивным, а Дженсон выглядит более спокойным и осторожным. Но на самом деле они очень похожи. Можно сказать, что они оба всесторонне развиты и прекрасно во всем разбираются. Они отлично адаптируются к любым переменам. Именно этим они так сильны.

Что вы можете сказать о зрелищности Формулы 1 в настоящий момент?

КМ: Во-первых, необходимо прислушаться к поклонникам. Я такой же поклонник Формулы 1, только с другими возможностями. Но я немного понимаю, как всё видится зрителям. Мне кажется, Ф1 необходимо стать быстрее. По своей сути, Формула 1 – это спринтерские гонки, поэтому пилоты должны атаковать на пределе на протяжении всей дистанции. Я могу понять небольшую экономию топлива, поскольку иногда это лучший способ добраться до финиша без лишнего пит-стопа. Но мне не нравится, когда пилоты чересчур бережно работают с резиной даже на одном круге в квалификации. Ведь квалификации для того и проводят, чтобы там ты проехал на максимуме!

Другие гоночные автомобили, за рулем которых я выступал, были очень сложные в управлении и быстрые, как техника ФR3.5. Там нет усилителя руля и сложных технологий, но достаточно большой прижим и хороший уровень сцепления. А поскольку усилителя руля нет, то скорости кажутся выше, и вам приходится тратить немало сил, когда вы едете на пределе. Мне кажется, Формуле 1 следует к такому вернуться. В Ф1 вновь должно быть сложно пилотам, а в настоящий момент этого не ощущается.

Здесь есть проблемы, но совсем другого характера, поскольку вы в основном пытаетесь найти компромисс, что дается нелегко. Поэтому в первую очередь нужно сделать автомобили по-настоящему быстрыми. Безопасность сейчас на высоком уровне и в этом направлении постепенно добиваются прогресса, но в результате машины теряют в темпе. Я благодарен за все те усилия, что были приложены ради безопасности, но и автомобили должны быть при этом максимально быстрыми.

А возвращение прежнего звука моторов?..

КМ: Первое, что я помню из детства, это звук моторов. Несмотря на потерю прежнего рёва, я люблю Формулу 1 за то, что это всё еще вершина автоспорта. Конечно, мне нравятся быстрые гоночные автомобили, мне нравится конкуренция и победы, но что выделяет Большие Призы, как бы вы ни меняли правила, команды всегда находят предел в допустимых рамках. Вы это можете почувствовать, сев за руль автомобиля Ф1, где всё совершенно, но я бы хотел, чтобы они стали еще быстрее.

Еще одно потенциальное изменение в Ф1 – гонки с участием резервных пилотов. Что вы на это скажете?

КМ: Я поддерживаю эту идею, но хотелось бы, чтобы в следующем году моя роль в команде изменилась.

Эта концепция может сработать?

КМ: Я думаю, может получиться интересно. Мне кажется, было бы замечательно в субботу проводить квалификацию, а затем и гонку с участием молодых пилотов, если откинуть в сторону все технические проблемы с реализацией такого плана. Возможно ли осуществить такое? Я не знаю.

Какие-либо другие проекты вы рассматриваете? Вы говорили раньше об участии в Ле-Мане со своим отцом…

КМ: Нет. Все мое внимание приковано к Формуле 1.

Комментарии для сайта Cackle