Ясухиса Араи: Honda недооценила вызов
После окончания летнего перерыва компания Honda представит новую спецификацию силовой установки для McLaren, которая обещает быть на порядок мощнее предыдущей.
Руководитель автоспортивного подразделения Ясухиса Араи убежден, что проблемы с надежностью остались в прошлом, поэтому теперь можно сосредоточиться на использовании «жетонов» на развитие.
«Я уверен, проблемы с надежностью позади, и это означает, что теперь мы можем сосредоточиться на повышении мощности, - подтвердил Араи. – После летнего перерыва мы намерены использовать новую спецификацию двигателя, разработанную с использованием нескольких из оставшихся семи «жетонов».
Важнейшим направлением для нас является работа над камерой сгорания.
При действующем регламенте требуется высокая эффективность сгорания топлива, поэтому мы хотим изменить конструкцию камеры и выхлопной системы.
Еще одним аспектом, на котором мы сосредоточимся, является снижение механического трения посредством изменения системы зубчатой передачи.
Не все наши обновления будут представлены на Гран При Бельгии, некоторые появятся в течение нескольких последующих недель».
Араи признал, что Honda недооценила вызов, с которым им предстояло столкнуться после возвращения в Формулу 1.
«Спорт сильно изменился со времен славы McLaren-Honda, - добавил он. – Современные технологии достаточно сложны, трудно построить хорошую гоночную машину.
Мы знали, что будет непросто, но, возможно, не представляли, что всё окажется настолько тяжело.
Я, конечно, не ожидал, что мы столкнемся с такими проблемами, но полностью уверен в подходе, который мы выбрали при разработке нашей силовой установки.
Чтобы опередить ведущие команды, нужно сделать что-то радикальное, и наша конечная цель – победить лучших».
Араи также рассказал, что одной из главных проблем при решении проблем с силовой установкой стал «эффект домино».
«Если вы пытаетесь добиться максимальной мощности мотора-генератора тепловой энергии, то это приводит к нагрузке на турбину, - рассказал Араи. – А когда турбина работает под нагрузкой, она не может нагнетать больше воздуха в двигатель, что приводит к снижению мощности.
В результате один компонент работает против другого, вместо того, чтобы взаимодействовать.
Это типичная техническая цепная реакция, приводящая к проблемам, серьезность которых оказывается больше, чем ожидалось».
Несмотря на плохие результаты McLaren-Honda в первой половине сезона, Араи по-прежнему уверен в выбранном подходе.
«Подход Honda кардинально отличается от того, что используется в Формуле 1 и McLaren, - сказал он. – Конечно, я испытываю определенное давление, особенно со стороны болельщиков, руководства Honda и моих коллег, но это вполне нормально.
Я думаю, что делаю то, что должен, но не могу решить своё будущее, и этого не смогут сделать ни СМИ, ни члены правления McLaren.
Надеюсь, буду продолжать руководить проектом, и считаю, что члены совета директоров полностью мне доверяют».