Себастьян Феттель: Через две-три гонки старт будет таким же, как и раньше
Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель не разделяет беспокойства по поводу изменения процедуры старта и считает, что команды способны избежать хаоса на первом круге.
С предстоящей гонки в Бельгии гонщикам придётся самостоятельно искать точку схватывания сцепления, а все рекомендации со стороны команды будут запрещены.
«Я не думаю, что что-то изменится. Может быть, старт в воскресенье будет немного хаотичным. Но посмотрите, в Формуле 1 очень много умных людей, – сказал Феттель. – Гонщики способны делать многие вещи, так что думаю через две-три гонки всё будет так же, как и раньше».
Пилот Force India Серхио Перес, наоборот, утверждает, что новые правила приведут к большим переменам.
«В некотором смысле старт всегда был лотереей в Формуле 1, – сказал мексиканец. – Он может спутать все карты, так что это шаг вперёд для Ф1».
Валттери Боттас полагает, что такие гонщики, как Себастьян Феттель, обладают достаточным опытом, чтобы справиться с любыми возможными проблемами.
«Честно говоря, я не ожидаю заметных изменений, – сказал финн. – У нас есть информация о сцеплении, настройках. Теперь нам придётся самостоятельно распоряжаться всем этим.
На прогревочном круге придётся выполнять много работы, например, с режимом двигателя. Но мы делали это так много раз, что выработали данный процесс до автоматизма. Мы помним, что нужно делать, так что я не вижу проблем».
Пилот McLaren Дженсон Баттон больше переживает по поводу следующего года, когда правила изменятся вновь и гонщики смогут использовать только одно из двух сцеплений.
«В следующем году старт будет совсем другим, полностью ручным. В этом году всё останется так же, как и раньше. Приведёт ли это к переменам? Не думаю», – сказал Баттон.
Ромен Грожан сравнил ситуацию с возвращением в школу, поскольку предстоит выучить все назубок.
Нико Росберг, тренировавший старт на симуляторе Mercedes во вторник, сказал, что разница будет очень большой, особенно учитывая тишину по радио.
«Раньше радиосвязь умолкала только на старте, а теперь всегда будет полная тишина, – сказал немец. – Придётся запомнить все процедуры.
Сам старт также станет сложнее, поскольку настройки сцепления будут зафиксированы, и хорошее начало гонки будет зависеть от пилота».