FIA уточнила ограничения на радиопереговоры с 2016 года
FIA предоставила дополнительные разъяснения по поводу ограничений в радиопереговорах, которые вступят в действие с 2016 года.
На прошлой неделе руководящий орган автоспорта разослал командам список из 31 разрешённых сообщений, которые можно будет передавать пилотам.
Но после ряда вопросов со стороны участников в FIA были вынуждены предоставить уточнённую версию.
Ниже приведён список сообщений, разрешённых и запрещённых в соответствии с пунктом 20.1 Спортивного регламента.
Во время нахождения гонщика на трассе, в том числе на прогревочном круге, при въезде на пит-лейн и выезде радиопереговоры будут ограничены следующими пунктами:
- Можно говорить о критической проблеме с машиной, например, о проколе шины или повреждении.
- Можно говорить о проблемах с машинами соперников.
- Можно говорить о необходимости свернуть в боксы для устранения повреждений машины или схода.
- Можно передавать информацию от гоночной дирекции (желтый флаг, красный флаг, отмена старта и другая подобная информация от дирекции гонки).
- Можно сообщать о мокрой трассе, масле или обломках на определённом участке трассы.
- Можно сообщать о необходимости соблюдать максимальное время на круге в случае ограничений, когда есть риск превышения скорости.
- Запрещается сообщать о необходимости проезда по пит-лейну.
- Запрещается сообщать о необходимости занять место в конце стартовой решётки.
- Запрещается обсуждать баланс машины.
- Запрещается говорить о необходимости выключить двигатель.
- Запрещается проводить проверку радиосвязи.
Команды имеют право свободно общаться с гонщиками, когда они находятся на пит-лейне или между установочными кругами. Разрешаются следующие сообщения:
- Можно давать указания на следующие круги.
- Можно напоминать о тренировке старта при выезде с пит-лейна.
- Можно обсуждать баланс.
- Можно говорить о необходимости занять место в конце стартовой решётки.
- Можно проводить проверку радиосвязи («проверка связи», «слышу тебя громко и ясно»).
- Можно говорить о необходимости вернуться в боксы через пит-лейн.
- Можно говорить о возможных проблемах с безопасностью на пит-лейне - например, если в боксы заехали сразу несколько гонщиков. Такие сообщения разрешены только в момент въезда на пит-лейн.
Также команды не смогут общаться с гонщиками за минуту до начала прогревочного круга, это касается и старта с пит-лейна.
После сигнала о том, что до старта прогревочного круга остаётся минута, можно сообщать только о критических проблемах с машиной, как прокол или повреждение, в том числе и у соперников.