Renault готова выкупить 65% акций Lotus
Как стало известно AUTOSPORT, Renault приняла решение вернуть собственную заводскую команду и выкупить контрольный пакет акций Lotus, а сделка должна быть завершена на следующей неделе.
Соглашение положит конец затянувшимся переговорам и позволит французской компании впервые с 2010 года обзавестись конюшней в Формуле 1.
По информации источников AUTOSPORT, Renault планирует выкупить 65% акций общей стоимостью 65 млн фунтов стерлингов, при этом предоплата составит 7,5 млн, а вся сумма будет выплачена равными частями в течение следующих 10 лет.
Предполагается, что около 25% акций останутся у нынешнего владельца Жерара Лопеса, ещё 10% приобретёт четырёхкратный чемпион мира и посол Renault Ален Прост.
Наличие акций у Лопеса и Проста будет напоминать схему в Mercedes, где руководитель автоспортивного подразделения Тото Вольф и неисполнительный директор Ники Лауда являются акционерами команды.
Очередная встреча сторон запланирована на понедельник, после чего в течение нескольких следующих дней должно быть подписано большое количество документов.
Надо понимать, что члены правления Renault во главе с генеральным директором Карлосом Гоном одобрили полную финансовую поддержку, которая будет равна бюджету Mercedes и Red Bull Racing.
Что касается состава пилотов, то ожидается, что Ромен Грожан останется в команде, в то время как Пастору Мальдонадо, обладающему поддержкой PDVSA, предстоит провести переговоры, чтобы сохранить своё место.
Очень важную роль в соглашении должна сыграть инфраструктура на базе в Энстоуне. Два года назад Lotus обзавелась системой вычислительной гидродинамики и установила симулятор, а три года назад запустила аэродинамическую трубу, позволяющую работать с моделью в масштабе 60%.
Отмечается, что ранее Renault от лица Алена Проста провела предварительные переговоры с Force India, но недостатком команды из Сильверстоуна стало отсутствие всей необходимой инфраструктуры.
Тем не менее вариант с командой Виджея Мальи возможен в случае, если сделка с Lotus вдруг сорвётся в последний момент.
Особый интерес вызывает вопрос с дальнейшей поставкой моторов Red Bull Racing и Toro Rosso. Как утверждают источники, есть несколько вариантов развития событий.
Первый: Renault продолжит исполнять контрактные обязательства в 2016 году. Но это приведёт к дополнительным расходам, а пункт в соглашении с RBR говорит о приоритете.
Второй вариант заключается в том, что Renault, имеющая связи с Mercedes в области производства дорожных автомобилей, оставит нынешний двигатель Mercedes, сосредоточившись на остальных обязательствах.
Ну и наконец, Renault может полностью сосредоточиться на собственной программе, а чтобы смягчить удар окажет RBR помощь в поиске нового поставщика двигателей, а связи с Mercedes могут принести дивиденды.
Планируемая структура оплаты позволяет предположить, что Renault намерена провести в чемпионате как минимум десять лет.
Скорее всего, 2016 год будет подготовительным, французский концерн снова попытается встать на ноги в Формуле 1, а уже в 2017-м в условиях нового регламента постарается навязать борьбу грандам Mercedes и Ferrari.