FIA одобрила изменение конструкции выхлопа
На автоспортивном Совете FIA было одобрено решение об изменении конструкции выхлопа, чтобы машины Формулы 1 стали более громкими.
Со времен начала новой эры турбомоторов в Ф1 с 2014 года автомобили стали тише, поэтому в FIA тщательно рассматривали вариант с повышением громкости.
«С 2016 года на всех машинах должна быть установлена отдельная выхлопная труба, через которую будут отводиться исключительно выхлопные газы, – сказано в заявлении FIA. – Эта мера позволит повысить громкость машин и не будет влиять на мощность и количество вредных выбросов».
Кроме того, были внесены изменения в правила в области соблюдения границ трассы.
«Пилоты должны делать все возможное, чтобы оставаться на трассе все время, – сказано в отчете FIA. – Им не разрешается покидать трассу без оправдательной причины».
Штрафы за нарушение пределов гоночного полотна будут выноситься в зависимости от того, получил ли гонщик от этого преимущество.
Также были внесены изменения в правила о штрафах за замену двигателя и коробки передач.
«Если такие замены происходят до квалификации, они будут применяться со времени установки нового элемента на машину, – говорит FIA. – Если же замены происходят после квалификационной сессии, очерёдность смены мест на стартовой линии будет устанавливаться в зависимости от того, какая команда раньше сообщила техническому делегату о готовящейся замене».
Любой пилот, из-за которого старт гонки откладывается, уже не сможет вернуться на свое место на стартовой решетке. Он вынужден будет стартовать с пит-лейна.
Также в правилах было разъяснено использование аэродинамических труб и систем CFD.
С 2017 года будет запрещено использование бортовых камер, расположенных на носовом обтекателе автомобиля.