Пять ключевых вопросов перед Гран При Абу-Даби
В преддверии финального гоночного уик-энда 2015 года на трассе Яс-Марина издание GPUpdate.net по традиции выделило пять ключевых вопросов.
Сможет ли Росберг оформить хет-трик?
Для лидеров Гран При Абу-Даби станет формальностью, учитывая, что борьба за главные позиции в чемпионате уже завершена. Но в последних нескольких гонках динамика между двумя пилотами Mercedes изменилась.
Нико Росберг завоевал пять поулов подряд, и хотя в трёх первых случаях он не смог реализовать преимущество, в Мексике и Бразилии оказался неудержим. Главный вопрос заключается в том, кто - Росберг или Хэмилтон - испытал подъем или, соответственно, спад формы, и чей уровень мотивации изменился в преддверии зимних каникул? Пилоты преуменьшают важность этого, но, конечно, никто не хочет отправляться на перерыв после поражения.
Хэмилтон обычно силён на трассе в Абу-Даби, но в прошлом году в гонке, решавшей судьбу титула, Росберг стартовал с поула.
Поможет ли Ferrari выбор шин?
Единственным конкурентом Mercedes по ходу сезона-2015 была Ferrari, хотя итальянской команде удавалось бросить серьёзный вызов лишь при определённых условиях.
В Скудерии остались довольны относительно небольшим отставанием от лидеров в Бразилии и рассчитывают продолжить эту тенденцию в Абу-Даби.
Трасса Яс-Марина не подходит машине Ferrari, но выбор шин Supersoft и Soft должен помочь. Условия во время проведения ночной гонки оказывают влияние на температуру трассы, а следовательно, и стратегию. Кими Райкконен был силён в Бахрейне, а Себастьян Феттель доминировал в Сингапуре, при этом в прошлые годы оба побеждали на трассе Абу-Даби, так что должны быть здесь вновь сильны.
Чем закончится борьба среди остальных?
Если сражение за лидирующие позиции уже завершено, то позади ещё будет несколько интересных противостояний. Валттери Боттас опережает соотечественника Кими Райкконена на одно очко в борьбе за четвёртое место в личном зачёте, и гонщик Williams заявил, что для него эта позиция будет принципиальной.
Россиянин Даниил Квят опережает напарника по Red Bull Racing Даниэля Риккардо на десять очков в сражении за седьмое место, в то время как Нико Хюлькенберга, Ромена Грожана и Макса Ферстаппена разделяют всего три балла.
В Кубке конструкторов Lotus, занимающая шестую строчку, впереди Toro Rosso на девять очков.
Есть и ещё одно сражение в конце таблицы: McLaren отстаёт на девять баллов от Sauber, и хотя это кажется маловероятным, но обладатель восьмого места ещё может смениться.
Объявит ли Red Bull Racing о поставщике двигателей?
Затянувшаяся сага вокруг поставщика моторов RBR в 2016 году может, наконец, закончиться в предстоящий уик-энд. Обсуждение данной темы началось после того, как австрийская команда выразила намерение расторгнуть контракт с Renault, но попытки заручиться поддержкой Mercedes, Ferrari и даже Honda ни к чему не привели.
RBR останется в Формуле 1 на следующий сезон и, скорее всего, будет использовать небрендинговый двигатель Renault без прямого сотрудничества с французским производителем. По идее, после данного заявления Toro Rosso должна подтвердить возвращение к двигателю Ferrari.
Как сложится финальная гонка Грожана за Lotus?
Большинство пилотов сохранили свои места на следующий сезон, несмотря на все слухи. Но предстоящий уик-энд ознаменует окончание сотрудничества между Lotus и Роменом Грожаном. Они не выиграли чемпионат и даже не одержали ни одной победы в гонках, но это сотрудничество является одним из самых долгих в паддоке, и его история повествует о "несносном ребёнке" - своеобразном гадком утенке, который превратился в уважаемого гонщика.
Грожан пришёл в Энстоун в качестве пилота программы развития Renault в 2006 году, после чего стал тест-пилотом, а по ходу сезона-2009 дебютировал в гонках, но неудачно. Выиграв титул в GP2, он вернулся в команду вновь в качестве резервиста и в 2012-м вышел на старт под знаменем Lotus.
В следующем году француз переходит в Haas и, конечно, надеется завершить сотрудничество с командой из Энстоуна на высокой ноте.