Льюис Хэмилтон: Я не могу самостоятельно выбирать тактику
Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон сказал, что не собирался самостоятельно принимать тактические решения по ходу гонок, отметив при этом, что ставит командые интересы выше собственных.
Когда на Гран При Мексики появился автомобиль безопасности, Хэмилтон усомнился в решении команды зазвать его в боксы за свежими шинами, предположив, что он сможет добраться до финиша без пит-стопа. Но в Mercedes настояли на своем, сославшись на соображения безопасности.
Через две недели в Бразилии Хэмилтон по ходу гонки предложил перейти на альтернативную стратегию в попытке обойти своего напарника Нико Росберга, но его задумка не была до конца реализована. В обоих случаях британец финишировал вторым позади напарника.
На вопрос AUTOSPORT о том, была ли у него возможность принимать самостоятельные решения, учитывая принцип Mercedes о равном подходе к двум пилотам, Хэмилтон ответил: «Главное, чтобы выбор был правильным для команды, потому что мне необходимо всегда помнить, что это касается не только меня.
У нас работает около 1300 человек, и мое эгоистичное решение может сказаться на каждом сотруднике. Так что нет, я не принимал решения самостоятельно. Я всегда хочу гарантировать, что мой выбор будет идеальным для всех».
При этом Хэмилтон не стал скрывать, что порой сильно сомневался в способности команды правильно оценить ситуацию.
«В Мексике мне сказали, что шины не выдержат [до финиша], но слики там могли отработать 70-80 кругов, поэтому они бы не износились, - сказал Льюис. – Я уже по ходу заезда понял, как работают шины, и мог бы оставаться на трассе и пройти всю дистанцию с одним комплектом.
Но команда тогда этого не знала, поэтому она сделала свой выбор в пользу проведения пит-стопа в целях безопасности. По крайней мере, я искренне знал, что мое решение было правильным».
После Гран При Бразилии босс Mercedes Motorsport Тото Вольф отметил, что пилоты проигрывали бы каждую гонку, если бы самостоятельно принимали все тактические решения по ходу заезда.
«Когда ты сидишь в кокпите, то не видишь общую картину, поэтому есть масса причин довериться парням на командном мостике, - прокомментировал слова своего руководителя Хэмилтон. – Зачастую команда, конечно, лучше видит ситуацию, но периодически гонщик может знать больше.
Однако все мы работаем в команде. И здесь нет места самостоятельным решениям».