Дженсон Баттон: В 2017-м Ф1 должна прибавить в механическом сцеплении
Пилот McLaren Дженсон Баттон заявил, что руководству Ф1 необходимо обратить особое внимание на увеличение механического сцепления в преддверии глобальных изменений в регламенте в 2017-м.
Ожидается, что через год машины станут быстрее на пять-шесть секунд и будут выглядеть более агрессивно: на них будут установлены более широкие шины и большие антикрылья. Но есть мнение, что быстрые автомобили не сделают шоу более зрелищным.
«Гонщикам нужно получать удовольствие от пилотирования автомобилем, – заявил Дженсон в интервью нашему сайту. – Болельщикам важно видеть, что "написано" на лице у пилотов: они хотят видеть улыбки на лицах гонщиков или смотреть на то, как они в изнеможении выползают из кокпита машины?
Кроме того, сейчас мы видим больше обгонов, чем десять лет назад, но именно те годы величают лучшими в Ф1.
В плане прибавки скорости нужно сделать акцент именно на механическом сцеплении, так как этот аспект не создает помех в преследовании соперника.
Что касается прижимной силы, полагаю, большая ее часть должна генерироваться в области диффузора, поскольку здесь оказывается наименьшее влияние на идущие позади машины».
В последнее время Формулу 1 критикуют за недостаточную зрелищность. Несмотря на то, что на протяжении последних двух сезонов в спорте доминирует Mercedes, Баттон считает, что руководящие чины Ф1 все делают правильно.
«Думаю, они идут верной дорогой, – продолжил британец. – Ф1 нещадно критиковали в начале 2015 года, и руководство прислушалось к критике.
Команды и FIA понимают, куда мы должны двигаться, потому что сейчас спорт находится не в лучшем состоянии. Всегда нужно стремиться к большему.
Если машины станут на пять секунд быстрее, это вернет нас в 2005 год. Также с сезона-2016 автомобили будут звучать гораздо лучше, потому что нынешний звук не способствует шоу».
Кроме того, Дженсон надеется, что изменения в регламенте позволят McLaren вернуться в когорту лучших.
«Мы получим возможность совершить прорыв, потому что правила будут новыми для всех, – сказал Баттон. – Все начнут с нуля. Это даст шанс отстающим командам наверстать упущенное.
А при нынешнем регламенте прибавить и приблизиться к лидерам очень непросто».