Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Пол Хембри: Тесты в дождевых условиях - это всегда непросто

30 января 2016 в 18:11
Фото: LAT Photographic

Вы довольны результатами тестов в Ле-Кастелле? Гонщик Ferrari Кими Райкконен, похоже, остался не очень удовлетворен новыми шинами, но это были слепые испытания…

Вот именно - слепые, поэтому ни гонщики, ни команды не знали, какую именно резину они ставят. Иногда разница между составами сразу не заметна. Я думаю, что на второй день мы увидели некоторые изменения, которых и добивались.

Не стоит забывать о том, что мы проводили тесты в мокрых и холодных условиях, которые не свойственны обычным Гран При: самая прохладная дождливая погода может быть в Сильверстоуне, Спа, Австрии и в Остине, но вряд ли температура там опустится ниже 15C днём и 6-8C – утром.

Пол Хембри
Пол Хембри

Это оказывает очень большое влияние на составы, которые должны хорошо работать при разных температурах, даже в Малайзии, где могут быть ливни и очень жарко одновременно. Температурное окно резины должно быть максимально широким, и именно в данном вопросы мы нашли пару решений, которые будут заметны в более подходящих условиях по ходу сезона.

Насколько вы обеспокоены тем, что не провели тесты в более подходящих погодных условиях?

Тесты в дождевых условиях всегда были непростыми, поскольку необходимо поддерживать на трассе определённое количество воды. Основная трудность заключается в том, что можно подобрать огромное количество условий.

Всё зависит от температуры окружающей среды и количества воды на трассе. Эти показатели не так-то просто подогнать до необходимых. На Поль-Рикаре мы, к сожалению, не использовали точную системы расчёта количества воды, да и мест, где можно это применить, в мире очень мало.

Как вы можете прокомментировать слова Пэта Симондса о том, что вы использовали новую двуслойную резину?

Это шаг к тому, что мы уже опробовали в прошлом году. Из-за такого состава будет происходить резкая потеря шинами сцепления с дорожным полотном в результате износа. Верхний слой протектора ничем не будет отличаться от использовавшегося ранее, к нему лишь добавится ультрамягкий состав. Химическая деградация резины всё ещё будет происходить, но в основном резкое падение сцепления будет происходить именно из-за полного износа первого слоя.

Предсезонные тесты в Барселоне ещё раз покажут, как это работает, поскольку тесты в Абу-Даби не прошли для нас идеально.

Пэт высказал своё недовольство из-за того, что командам пришлось выбрать тип резины, не зная о том, как он будет изнашиваться. Возможно, кто-то изменил бы свой выбор. Как вы думаете, мог бы новый подход сильно повлиять на решения команд?

В Австралии никто не будет использовать незнакомый им ультрамягкий состав. Конечно, это могло повлиять на их выбор, но составы практически ничем не отличаются от использовавшихся в предыдущих сезонах. Разница будет видна лишь при сильном износе. Если это преподнесёт нам сюрпризы в начале сезона, то почему бы и нет, ведь команды хотели именно этого.

Насколько трудным оказался выбор для Haas F1, ведь они ещё не тестировали ни один из составов?

Пожалуй, у американской команды сейчас самая нелегкая ситуация, поскольку у них нет никакого опыта. Они не знают, на что способен их автомобиль. Это будет для них сложным испытанием, но я уверен, что они смогут войти в ритм и начать прогрессировать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle