Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Mercedes: Сейчас производителям легче приходить в Ф1, чем в прошлом

11 февраля 2016 в 16:06
Фото: LAT Photographic

Главный моторист Mercedes Энди Коуэлл считает, что сейчас производителям легче приходить в Формулу 1, нежели в эры двигателей V10 и V8.

«Моторы V10 и V8 были очень сложными, – сказал Энди. – Эти агрегаты производили от 18 до 20 тысяч оборотов в минуту, и это было свойственно исключительно для Ф1. Ни один двигатель в какой-либо другой гоночной категории не раскручивался до таких оборотов.

Могу вам сказать, что сегодня компании, занимающейся продажей автомобилей по всему миру, гораздо легче войти в чемпионат Ф1 [с нынешним регламентом].

В 2000-м регламент по моторам умещался на одну страницу, а сейчас он составляет восемь страниц, но с подробным описанием.

20 лет назад нужно было думать над тем, какой величины будет агрегат или сколько цилиндров он должен вмещать, сейчас же все это отображено в регламенте. Я считаю, что сейчас в Ф1 легче, чем в прошлом».

При этом Коуэлл считает, что успех Mercedes F1 кроется в успешном взаимодействии команды с материнским концерном Daimler.

«Мы многому учимся у Daimler, – сказал Энди. – Мы до сих пор консультируемся с их экспертами по той или иной технологии. Мы наладили качественный диалог.

Мы опробуем технологию, а затем составляем отчет по ее использованию. Пока такое взаимодействие будет возможным, другие мировые автомобилестроители должны быть заинтересованы во вступлении в Ф1».

Несмотря на то, что действующая силовая установка состоит из 10 тысяч уникальных запчастей, Энди считает, что эта технология не должна отпугивать производителей от присоединению к чемпионату.

«Тут не нужны никакие новые сплавы металла, – заявил Коуэлл. – Сталь и алюминий всегда использовались в космонавтике и автомобильной промышленности. Элементы для крепежа не представляют из себя ничего необычного.

Усовершенствовались только формы деталей, но эти формы вполне можно воссоздать.

Да, усложнились электрические механизмы, однако на них не стоят волшебные магниты. Все, что нужно знать о магнитах, можно найти в Википедии. Кабели по-прежнему делаются из меди, а ширина разъемов не изменилась. Ничего хитрого здесь нет.

Вопрос состоит в том, хотите ли вы образовать мотивированную и амбициозную группу людей для этой цели?

Нужно ли вам иметь в наличии пять динамометрических стендов? Да, но это нельзя назвать невыполнимой целью».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle