Энди Коуэлл: Мы не хотим, чтобы регламент мешал другим производителям
Главный моторист Mercedes Энди Коуэлл сказал, что команда поддержала разрешение на доработку всех областей силовой установки, чтобы дать соперникам возможность сократить отставание.
В 2016 году области двигателя, развитие которых было ранее запрещено, будут вновь доступны для доработки после того, как всем производителям удалось прийти к единому мнению.
«В этом году регламент изменился в этом отношении – больше не будет «чёрных коробок», - сказал Коуэлл. - Это значит, что для развития будут доступны все 42 области, но при этом доработка по-прежнему будет ограничена «жетонами».
На весь год будет выделено 32 токена, которые можно потратить разом перед этапом в Мельбурне или в последней гонке в Абу-Даби, а можно выбрать нечто среднее.
Нет никаких запрещённых областей. Почему мы решили избавиться от них? Потому что мы не хотим блокировать действия других производителей, у которых есть хорошие идеи, но они не могут внедрить их из-за «чёрных коробок».
Мы не хотим, чтобы кто-то говорил: «Правила мешают нам сократить отставание».
Любой набор правил, препятствующий сокращению отставания, вредит».
Также Коуэлл подтвердил, что по ходу нынешнего межсезонья у Mercedes не было необходимости работать над разблокированными областями.
«После изменений в регламенте в 2014 году мы сосредоточились на том, чтобы к Гран При Австралии добиться максимально возможной эффективности, - добавил он. - Мы знали, что по ходу сезона добиться прогресса будет сложно. Мы также приложили большое количество усилий в работе над областями, которые впоследствии были заблокированы для развития.
По нашим расчётам, запрету должны были подвергнуться области, смысла в доработке которых нет и которые не дают большой тепловой эффективности.
Например, доработка камеры сгорания разрешалась всегда. При этом доработка конструкции приводного вала была запрещена. Мы посчитали, что лучше после двух лет прекратить с этим возиться».
С 2017 года система «жетонов» будет отменена полностью, что предоставит производителям полную свободу в доработке силовых установок.