Анализ: Насколько радикальны изменения Mercedes в области носового обтекателя?

После нескольких дней обещаний Mercedes представила свои новинки, среди которых оказался новый носовой обтекатель шасси W07.
Следуя текущим тенденциям, инженеры Mercedes установили канал S-воздуховода внутри и добавили ещё несколько новшеств, однако ожидания общественности увидеть нечто радикальное немного не оправдались.
Когда в 2011-м в новые правила сильно изменили форму носа, команды искали решение, которое сделает воздушный поток сверху и снизу сложной конструкции переднего антикрыла чище и оптимальнее.
В 2015-м многие команды решили укоротить нос автомобиля, чтобы эффективнее направить потоки воздуха вокруг автомобиля. В результате большинство автомобилей в этом году имеют короткие носы с каналом S-воздуховода внутри.
Этот канал направляет воздушный поток сквозь обтекатель к верхней части автомобиля.
Это не дает большого преимущества с точки зрения аэродинамики, однако, как сказал один из технических директоров, это того стоит.
По длине новый нос W07 идентичен тому, что команда представила на презентации - максимально короткий, однако его форма стала более округлой, а наконечник – ровнее.
Как и в прошлом году, носовой обтекатель состоит из верхней и нижней раздельных плоскостей, что позволяет сделать внутренность элемента полой, но при этом его форма остается регулируемой.
Нижняя панель содержит U-образное входное отверстие канала S-воздуховода. При этом оно расположено ближе к наконечнику обтекателя, в отличие от других автомобилей, где впуск располагается ближе к кокпиту. Воздух выходит через верхнюю часть автомобиля из отверстия в носовой части.
Длина самого канала воздуховода у Mercedes гораздо больше, чем у других команд, в которых этот показатель варьируется от 10 до 20 см. Поэтому потери внутри канала должны быть снижены, что приведет к лучшему выдувному эффекту над автомобилем.
Помимо нового носа и верхней панели, инженеры Mercedes прикрепили небольшие панели в области выхода S-воздуховода, из-за чего кузов поднялся максимально высоко в соответствии с текущим регламентом.
Также аэродинамическими новинками в передней части автомобиля являются новые крепления переднего антикрыла, которые расположены намного ближе друг к другу, чем на предыдущем носовом обтекателе. Вероятно, сделано это было с целью убрать их с пути, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение потока воздуха под обтекателем к направляющим.
Эти элементы повторяют прошлогоднюю форму, однако на их нижних кромках расположили шесть прорезей для лучшего направления воздушного потока.
Таким образом, изменения получились не столь радикальными, как об этом изначально заявляли в Mercedes. И все же в Mercedes решили отойти от привычной формы обтекателя и продумать в своем решении все мелкие аэродинамические детали.
Пока что сложно точно сказать, обеспечит ли преимущество эта новинка команде, поскольку в Mercedes ни разу не выезжали на мягких составах резины во время тестов. Но в теории данное решение должно стать существенным шагом вперед.