В Pirelli удивлены выбору Ultrasoft на первых тестах
Руководство Pirelli оказалось удивлено решению Ferrari и Red Bull Racing опробовать новый ультрамягкий состав шин уже на первой сессии предсезонных тестов, прошедших на этой неделе в Барселоне.
Компаунд Ultrasoft был добавлен в линейку сухих составов покрышек Pirelli с целью повышения зрелищности на таких трассах, как в Монако, Канаде и Сингапуре.
Во вторник на тестах Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо впервые проехали серию кругов на новом составе, а в четверг это сделали их напарники Кими Райкконен и Даниил Квят соответственно.
На вопрос о том, стало ли сюрпризом столь скорое использование Ultrasoft, учитывая, что обычно в первую неделю тестов команды концентрируются на работе над надёжностью на длинной дистанции, гоночный менеджер Pirelli Марио Изола сказал: «Честно говоря, да. Но потом я подумал, что, вероятно, в связи с выбором шин для Монреаля, они захотели получить информацию заранее и провести некоторый анализ полученных данных.
Погода была хорошей, так что для тестирования Ultrasoft это было подходящее время.
Они попытались понять работу новых покрышек, а не уровень износа. Обычно на трассе в Барселоне из-за высокого износа мы используем Hard и Medium, так что для оценки это не лучшее место.
Они проехали по пять-шесть кругов, шины при этом оставались в хорошем состоянии, но деградация проявлялась».
По новым правилам, команды должны определиться с выбором шин за 14 недель до выездных этапов, так что покрышки на Гран При Канады будут выбраны уже в следующий четверг.
В целом Изола остался доволен работой компаунда Ultrasoft и собранными данными.
«Мы привезли окончательную спецификацию, и, кажется, она работает нормально, - продолжил. - Отзывы были хорошими. Хотя это не самый лучший трек для проверки нового состава, но, по крайней мере, мы определились с направлением».
На вопрос о разнице во времени круга между Ultrasoft и Supersoft, Изола ответил: «Если взглянуть на результат Ferrari, то это 0,8 секунды на круге, но есть ощущение, что это завышенная оценка.
В прошлом году на тестах в Абу-Даби разрыв был меньше. На мой взгляд, диапазон в районе 0,5-0,8 секунды. Мы рассчитывали примерно на это».
В этом году в шинах Pirelli появился дополнительный слой протектора, обеспечивающий падение скорости при максимальном износе, и, как рассказал Изола, гонщики остались довольны.
«Кривая стала более гладкой, что намного лучше, чем полная и внезапная потеря сцепления, - заявил он. - В течение нескольких следующих дней мы изучим полученную информацию, но отзывы гонщиков были положительными».