Mercedes, Ferrari или Williams? Полный сравнительный анализ предсезонных тестов
В преддверии первого Гран При сезона Бен Андерсон проанализировал все данные, полученные во время предсезонных тестов и пришел к выводу, что расстановка сил может получиться не такой очевидной, как предполагалось изначально.
Большинство людей скептически относятся к тестовым данным, считая, что по ним нельзя сделать более-менее точные выводы о реальном распределении сил. Отчасти это так, однако при детальном анализе можно уже начать предполагать, как примерно будет выглядеть стартовая решетка на Гран При Австралии...
Что нужно узнать во время тестов: потенциал надежности и скорости. Так или иначе все команды должны исследовать возможности своих автомобилей в рамках данных параметров на тестах.
Общее количество кругов на предсезонных тестах
1. | Mercedes | 1294 |
2. | Toro Rosso | 1049 |
3. | Williams | 856 |
4. | Ferrari | 854 |
5. | Red Bull | 817 |
6. | Force India | 779 |
7. | Renault | 776 |
8. | McLaren | 710 |
9. | Manor | 484 |
10. | Haas | 474 |
11. | Sauber* | 406 |
В данной таблице сразу бросается в глаза результат Toro Rosso, которой пришлось довольно непросто в зимний перерыв из-за затянувшегося подписания контракта с Ferrari. Также стоит обратить внимание на количество кругов, пройденное McLaren-Honda – коллективу удалось намного улучшить свой результат по показателю надежности в сравнении с провалом на тестах в прошлом году.
С большими проблемами столкнулись новички из Haas – то двигатель, то тормозная система не давали команде продуктивно провести вторую тестовую неделю. В Ferrari тоже не всё оказалось безоблачно – мелкие проблемы с надежностью заставили многих в паддоке говорить о том, что в этом году именно двигатель может подвести команду. Однако Скудерии удалось ответить на слухи прекрасным завершением двух последних тестовых дней: каждый из гонщиков команды проехал более 130 кругов.
Что касается темпа, то здесь всё же дела у Ferrari сложились немного лучше, при этом из восьми тестовых дней гонщики итальянской команды пять раз возглавляли итоговые таблицы результатов.
Рейтинг по абсолютным показателям времен
1. | Ferrari | Кими Райкконен | 1.22,765 | ultra-soft |
2. | Mercedes | Нико Росберг | 1.23,022 | soft |
3. | Force India | Нико Хюлькенберг | 1.23,110 | super-soft |
4. | Toro Rosso | Карлос Сайнс | 1.23,134 | ultra-soft |
5. | Williams | Фелипе Масса | 1.23,190 | soft |
6. | Red Bull | Даниэль Риккардо | 1.23,525 | ultra-soft |
7. | Renault | Кевин Магнуссен | 1.23,933 | super-soft |
8. | McLaren | Дженсон Баттон | 1.24,714 | ultra-soft |
9. | Sauber | Фелипе Наср | 1.24,760 | soft |
10. | Manor | Паскаль Верляйн | 1.24,913 | ultra-soft |
11. | Haas | Ромен Грожан | 1.25,255 | soft |
Очевидно, что шины являются важной переменной в данном уравнении. Pirelli предоставила командам все пять составов на время тестов. Традиционно во время Гран При Испании используется резина Hard и Medium, однако жесткий состав плохо работает во время зимних тестов, поэтому команды предпочли работать в основном на Soft и Medium.
Самые скоростные составы Supersoft и Ultrasoft не подходят данной трассе, что объясняет сильный разброс времен даже среди гонщиков одной команды.
Квят стал быстрейшим гонщиком Red Bull Racing на тестах, однако время россиянина на резине Ultrasoft лишь на 0,2 секунды опережает время Риккардо на Soft.
Изначально Pirelli предоставила примерную разницу между составами: Supersoft быстрее Soft на 0,5-0,6 секунды, тогда как различие между Ultrasoft и Supersoft – 0,6-0,7 секунды. Так почему же между гонщиками Red Bull совершенно другая разница?
Безусловно, меняющиеся условия и топливная загрузка определяют конечный результат, но именно неподходящий тип резины для данной трассы вносит наибольшую путаницу.
Mercedes не стали использовать ни Supersoft, ни Ultrasoft, несмотря на то, что последний состав является новинкой Pirelli. Такой выбор англо-немецкой команды ясно говорит о пригодности этого типа резины для данного трека в зимний период.
Мы не обладаем полностью достоверными данными о темпе каждого автомобиля на всех составах, однако нам удалось построить более-менее приблизительную картину, основываясь на временах каждого круга.
Рейтинг по шинам Soft
1. | Ferrari | Кими Райкконен | 1.23,0 |
2. | Mercedes | Нико Росберг | 1.23,0 |
3. | Williams | Фелипе Масса | 1.23,2 |
4. | Toro Rosso | Карлос Сайнс | 1.23,9 |
5. | Force India | Нико Хюлькенберг | 1.24,2 |
6. | Red Bull | Даниэль Риккардо | 1.24,4 |
7. | Sauber | Фелипе Наср | 1.24,7 |
8. | McLaren | Фернандо Алонсо | 1.24,7 |
9. | Renault | Кевин Магнуссен | 1.24,9 |
10. | Haas | Ромен Грожан | 1.25,2 |
11. | Manor | Паскаль Верляйн | 1.27,0 |
Времена на составе Soft являются наиболее точным показателем истинного темпа автомобилей.
Здесь картина становится интересной: Ferrari и Mercedes идут вровень. Райкконен и Росберг установили свои времена во время утренней симуляции квалификации.
В Williams должны быть очень довольны временем, показанным Фелипе Массой в третий день вторых предсезонных тестов, которое не сильно отличается от времени лидеров и намного превосходит результаты остальных команд.
Из остальных стоит опять отметить Toro Rosso, которым однако не сильно уступают в Force India и Red Bull. Последние явно продолжают страдать от недостатка мощности нового двигателя Renault под брендом TAG-Heuer.
Однако заводская команда Renault не может похвастаться даже достижениями команды-клиента: коллектив всё еще испытывает проблемы с надежностью из-за трудностей с интеграцией нового двигателя в шасси. Помимо этого RS16 сильно недостает прижимной силы по сравнению с RB12.
Швейцарская команда Sauber в настоящий момент находится в лучшей форме, чем Renault и McLaren, что удивило многих в паддоке, ведь коллектив смог представить свой новый автомобиль C35 лишь во время вторых предсезонных тестов. Как и предполагали гонщики команды, автомобиль существенно отличается от своего предшественника.
McLaren и Honda явно лучше провели эти предсезонные тесты, чем предыдущие, однако всё еще сильно отстают от лидеров.
Несмотря на то, что японские инженеры сделали шаг вперед в плане мощности двигателя и работы системы рекуперации энергии, их темп пока сопоставим лишь с темпом заводской команды Renault.
Помимо этого в McLaren испытывали проблемы с анализом аэродинамических показателей работы шасси, поскольку не все детали оказались готовы вовремя.
Окончательная спецификация автомобиля MP4-31 появится лишь в Мельбурне. Команда надеется избавить от избыточной поворачиваемости, которая мешала гонщикам на протяжении последних трех тестовых дней. Новые детали, представленные в среду, не сработали без полного пакета, что объясняет падение скорости команды по ходу тестов.
На Haas сильно отразились проблемы с надежностью, однако если команда сможет их решить, то вполне может претендовать на место в группе Suber, Renault и McLaren, тогда как Manor-Mercedes, несмотря на весь прогресс, находится всё ещё позади остального пелотона.
Чистый гоночный темп на резине Medium
1. | Mercedes | Нико Росберг | 1.24,1 | четверг |
2. | Ferrari | Себастьян Феттель | 1.24,6 | четверг |
3. | Williams | Фелипе Масса | 1.24,8 | четверг |
4. | Toro Rosso | Макс Ферстаппен | 1.24,9 | четверг |
5. | Force India | Нико Хюлькенберг | 1.25,2 | четверг |
6. | Red Bull | Даниэль Риккардо | 1.25,2 | среда |
7. | Renault | Кевин Магнуссен | 1.25,8 | среда |
8. | Haas | Esteban Gutierrez | 1.26,6 | вторник |
9. | Sauber | Маркус Эрикссон | 1.26,8 | пятница |
10. | McLaren | Дженсон Баттон | 1.26,8 | среда |
11. | Manor | Паскаль Верляйн | 1.28,4 | среда |
Лучшие времена на составе Medium были поставлены в основном с утра, и вот здесь преимущество Mercedes очевидно, тогда как Ferrari лишь немного опережает Williams, рядом с которой расположилась Toro Rosso.
Основной порядок напоминает тот, который мы видели на резине Soft, кроме того что Renault и Haas оказались более конкурентоспособными на Medium. Но успех в Формуле 1 зависит не только от чистого темпа, и, к счастью, мы могли понаблюдать за гоночными симуляциями Mercedes и Ferrari, которые команды проводили во второй половине дня. Хэмилтон и Росберг – во вторник и среду, Райкконен и Феттель – в четверг и пятницу.
Все начали с отрезка на Soft, который однако получился слишком коротким, чтобы мы могли его в должной мере проанализировать. Затем в Mercedes провели полные отрезки на Medium, тогда как в Ferrari Райкконен завершил симуляцию на Hard, а Феттель – на Medium.
Первый отрезок
График темпа пилотов Mercedes относительно гонщиков Ferrari и одной из машин Red Bull
Средние времена на круге (11 кругов)
1. | Кими Райкконен | 1.29,464 |
2. | Льюис Хэмилтон | 1.29,618 |
3. | Себастьян Феттель | 1.30,082 |
4. | Нико Росберг | 1.30,091 |
5. | Даниэль Риккардо | 1.30,290 |
Росберг и Феттель пострадали из-за погодных условий, из-за чего их времена сильно скакали. Хэмилтон и Райкконен продемострировали намного более ровный темп.
Отрезок Риккардо сложно сравнивать, однако австралиец в среду вечером провел собственную симуляцию гонки во время первого отрезка на шинах Medium, время которого и показано в таблице.
Средний отрезок
График второго гоночного отрезка Mercedes и Ferrari на шинах Medium
Средние времена на круге (12 кругов)
1. | Себастьян Феттель | 1.28,800 |
2. | Льюис Хэмилтон | 1.28,858 |
3. | Кими Райкконен | 1.28,917 |
4. | Нико Росберг | 1.29,075 |
Времена во втором отрезке уже получились не такими разбросанными, как в первом. Феттель оказался ненамного быстрее Хэмилтона, следом за которым идет Райкконен. Хоть время Росберга и не сильно отличается от остальных, его данные были достаточно непостоянными.
Заключительный отрезок
График последнего гоночного отрезка Mercedes и Ferrari на шинах Medium
Средние времена на круге (12 кругов)
1. | Льюис Хэмилтон | 1.27,383 |
2. | Нико Росберг | 1.28,150 |
3. | Себастьян Феттель | 1.28,217 |
Вот тут для поклонников Ferrari прозвучат плохие новости: Хэмилтону удался великолепный финальный отрезок на резине Medium – намного быстрее обеих Ferrari и даже своего напарника.
Многие считают, что когда дело дойдет до реальной борьбы, между Хэмилтоном и Росбергом исчезнет разрыв в 0,7 секунды.
Последний отрезок Райкконена можно не считать, поскольку он его проехал на резине Hard. Однако мы можем сравнить его с отрезком Фелипе Массы во второй половине дня в четверг, который был тоже на Hard.
Ferrari против Williams
Сравнение гоночного темпа Williams на жестких шинах против последнего отрезка Кими Райкконена на таком же составе
Масса оказался немного быстрее Райкконена – на 0,03 секунды. Именно из-за этого в Williams чувствуют себя так уверено в преддверии старта сезона в Мельбурне.
И пускай мы не знаем топливную загрузку автомобилей и режим работы двигателя, разрывы между Mercedes, Ferrari и Williams не такие уж и большие – вопрос только в том, насколько каждая из команд раскрыла свои карты?