Паскаль Верляйн: Я хочу произвести впечатление на Mercedes
В интервью официальному сайту Формулы 1 новичок Паскаль Верляйн рассказал о подписании контракта с Manor, сравнил «Королевские гонки» с DTM и поделился ожиданиями от дебютного сезона.
Вы подписали контракт с Manor в середине февраля, так что последние несколько недель получились для вас богатыми на события. Можете ли вы рассказать о сделке?
Паскаль Верляйн: Мы вели переговоры с Manor в течение долгого времени, но решение было принято довольно поздно - за полторы недели до начала предсезонных тестов.
У вас были мысли: «Когда это произойдет? Чем я буду заниматься в этом году?»
П.В.: Я постоянно находился в контакте с Mercedes, и Тото Вольф говорил: «Всё выглядит хорошо, но я не уверен, поскольку есть гонщики с большим количеством денег. Но в конце концов решение зависело от Manor. Но это не значило, что если они получили двигатели Mercedes, то должны взять меня - это никак не связано.
Получается, что Тото был неотъемлемой частью процесса…
П.В.: Да, но не только Тото, вся команда. Но, конечно, Тото - руководитель…
Переход из DTM в Формулу 1 нельзя назвать беспрецедентным. Мы видели это на примере Пола ди Ресты несколько лет назад, но всё-таки это несколько необычно. Как складывается ваш переход?
П.В.: На самом деле это не просто переход из DTM в Формулу 1. Я провёл три года в DTM, но до этого выступал в формульных гонках, так что у меня есть опыт. Но, конечно, пилотирование автомобиля DTM - это совершенно другое, поэтому нужно адаптироваться.
Нет никакого сходства между двумя этими гоночными категориями?
П.В.: Нет, вообще ничего.
Вы упомянули команду Mercedes и её помощь в вашем переходе в Ф1. Ставят ли они перед вами какие-либо цели на сезон или просто будут наблюдать за вашими выступлениями?
П.В.: С точки зрения позиций цели как таковой нет, но я уверен, они хотят, чтобы я хорошо выступил. Если команда скажет: «Он хороший гонщик, но не отличный», то это будет явно не то, что они хотят услышать. Я должен показать, на что способен.
Звучит так, будто вы находитесь под давлением…
П.В.: Давление есть всегда. Я имею ввиду, если вы хотите произвести впечатление и показать результаты. В таком случае давление должно быть, потому что в противном случае вы не будете выкладываться по-максимуму. Так что это нормально.
Что будет означать для вас хороший сезон?
П.В.: Я думаю, что для начала мы должны оказаться конкурентоспособны в Мельбурне - не оказаться последними с большим отставанием от всех остальных. В прошлом году Manor уступала 2-3 секунды ближайшей команде. Поэтому первая цель заключается в том, что догнать и навязать борьбу другим конюшням. Если мы сможем набрать несколько очков, то будет здорово.
Вы упомянули, что Manor серьёзно отставала в прошлом году. Если судить по тестам, чего вы ожидаете от 2016 года?
П.В.: Придётся непросто, но мы работаем изо всех сил и стараемся догнать остальных, чтобы побороться в средней группе.
Несмотря на то, что вы очень молоды, вам довелось проехать за рулём трёх машин Ф1 - в прошлом году вы принимали участие в тестах Mercedes и Force India, а этом году перешли в Manor. Насколько важен был этот опыт? Вы пилотировали чемпионскую машину, так что, должно быть, имеете хорошее представление о различиях между хорошим и плохим автомобилем...
П.В.: Конечно, опыт помогает, но с другой стороны, не настолько, как говорят. Я провёл полтора года в качестве резервного гонщика Mercedes, но при этом всего пять или шесть дней – в машине. Так что в среднем я садился за руль раз в три месяца. Это не так много, но я уверен, что получил определённый опыт. Я знаю, как ведёт себя машина Mercedes – или вела себя в прошлом – и, конечно, могу посоветовать Manor, что нужно изменить, чтобы сделать машину быстрее.
А что насчёт физической подготовки к Ф1? Вы тренировались в Пиренейских горах…
П.В.: Да, в течение последнего месяца я много времени провёл в Пиренеях. У меня есть тренер там, и я просто проходил подготовку к сезону. Я был там неделю перед началом зимних тестов и во время перерыва между двумя сессиями вернулся туда.
Вам, должно быть, многое пришлось изменить в программе тренировок? Как можно сравнить пилотирование машин в Ф1 и DTM с физической точки зрения?
П.В.: Разница огромная. В DTM перегрузки меньше, так что нагрузка на шею не такая серьезная. Но при этом температура в машине DTM достигает 50-60 градусов, поэтому по ходу гонки бывает очень жарко. В Ф1 вы можете приоткрыть визор, чтобы получить немного свежего воздуха. Разница в усилиях и мощности.
На зимних тестах вы проехали больше трёх гоночных дистанций. Как вы себя чувствовали после этого?
П.В.: Нормально, это не проблема. Конечно, усталость чувствовалась, но ничего не болело. Я мог бы проехать ещё три гоночные дистанции!
Вы выросли в Германии и выступаете с немецким флагом на гоночном комбинезоне. Но мало кто знает, что ваша мама с острова Маврикий. Интересуются ли там гонками?
П.В.: Да, интерес высокий. Я немец, но, как вы сказали, моя мать с Маврикия, так что во мне течёт маврикийская кровь. Там пристально следят за моей карьерой, и всякий раз, когда я бываю там, приходится давать интервью. Теперь, когда я стал гонщиком Ф1, интервью взять хочет каждый! Там интересуются автоспортом, но не занимаются - нет гоночной трассы и есть всего несколько картинговых треков. Так что для них это что-то очень особенное.
Какую поддержку вы получаете в Германии? DTM является довольно популярной серии, поэтому на родине за вашей карьерой следят с большим интересом?
П.В.: Определённо. Немецкие автоспортивные болельщики хорошо знают меня по выступлениям в DTM. Сейчас интерес, очевидно, гораздо выше по сравнению с прошлым годом.
До первой гонки сезона остаётся совсем немного времени. Чувствуете ли вы, что готовы сесть за руль в Мельбурне?
П.В.: Я готов. Но я был готов ещё в прошлом году, потому что в случае необходимости должен был заменить одного из гонщиков Mercedes.