Команды ограничили дистанцию в пятницу из-за нехватки запчастей
Ограниченное количество запчастей стало основной причиной того, что целый ряд команд отказался от работы на пятничных тренировках Гран При Австралии.
Больше остальных осторожность проявили в Williams - Фелипе Масса и Валттери Боттас проехали по шесть кругов в утренней сессии, а днём и вовсе на трассе появился только бразилец, отметившийся двумя установочными кругами.
«Да, у нас очень мало деталей, поэтому мы решили не ездить, - сказал Масса в интервью AUTOSPORT. - Мы видели, что другие команды тоже не стали работать, так что, может быть, у них были аналогичные проблемы».
Во второй тренировке гонщик Mercedes Нико Росберг повредил новое переднее антикрыло, врезавшись в стену в восьмом повороте. Поэтому Фелипе Масса уверен в правильности решения Williams.
«Мы решили остаться в боксах, потому в случае аварии было бы очень тяжело собрать машину так, чтобы можно было добиться максимально возможного результата в этот уик-энд», - сказал он.
Накануне технический директор Williams Пэт Симондс предупредил, что дождь по ходу уик-энда добавит забот командам, учитывая влияние позднего изменения в календаре сезона-2016 на производственные планы.
«Я думаю, что многие ещё не до конца осознали влияние того, что первая гонка была сдвинута на две недели, - сказал он. - Разработка машины Ф1 - это довольно долгий проект, поэтому все даты рассчитаны. Когда дата проведения первой гонки была изменена, мы уже начали работу над проектом, поэтому было невозможно из ниоткуда взять дополнительные две недели.
Честно говоря, я думаю, что сейчас все отстают от намеченного плана. Я уверен, что мало кто хотел бы работать в дождевых условиях на трассе, где стены так близко расположены к полотну».
Sauber также пропустила вторую тренировку, а Renault проехала считанное количество кругов.
«Это начало сезона, и, как у многих, у нас не так много запчастей, - рассказал Маркус Эрикссон. - Не то чтобы условия были крайне сложными, просто всегда нужно сопоставлять риск и пользу, которую можно получить при работе на трассе. Но если завтра будет сухо, то мы выедем».
На вопрос AUTOSPORT о позиции Renault Кевин Магнуссен ответил: «У нас не так много передних антикрыльев. Если бы мы посчитали, что можем чему-то научиться, то выехали бы. Не сказать, что нам не хватает запчастей, просто не было смысла рисковать».