Нико Росберг выиграл поул на Гран При России
Лидер чемпионата Нико Росберг выиграл квалификацию Гран При России, завоевав второй поул в сезоне-2016.
Если третья тренировка прошла при лёгкой облачности, то к началу квалификации небо над Сочи Автодромом и вовсе затянуло грозными чёрными тучами. Но несмотря на это, пилоты не слишком торопились на трассу.
Первыми боксы после старта первого сегмента покинули гонщики Sauber и Manor, проехавшие по десять кругов. Тем не менее они смогли побороться только друг с другом. Причём счёт в этом сражении получился одинаковым – Фелипе Наср опередил Паскаля Верляйна, а Рио Харьянто превзошёл Маркуса Эрикссона, ставшего в итоге последним. Ну, а компанию двум командам-аутсайдерам составила в полном составе Renault – Кевин Магнуссен по ходу последней попытки опередил Джолиона Палмера, но подняться выше 17-й позиции датчанину не удалось.
Лучшее время по итогам первого сегмента показал Льюис Хэмилтон – 1.36,006. Но ещё быстрее во второй части квалификации проехал Нико Росберг, установивший рекорд круга на Сочи Автодроме – 1:35.337! Даже напарнику по команде немец привёз 0,483 секунды, не говоря уже о Себастьяне Феттеле, который отстал на 1,286 секунды.
Что же касается борьбы за попадание в первую десятку, то она получилась весьма напряжённой. До самого последнего момента россиянин Даниил Квят занимал только 13-е место и лишь на последнем быстром круге смог прибавить и отодвинул Карлоса Сайнса на 11-ю строчку.
Не смогла вновь блеснуть McLaren. После пятничных свободных заездов Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон надеялись пройти в финальную часть квалификации, но скорости не хватило. Причём Баттон впервые в сезоне опередил Алонсо и стал 11-м. Между двумя гонщиками команды из Уокинга вклинился Нико Хюлькенберг. Пилоты Haas Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес замкнули топ-15.
Перед стартом третьего сегмента пришла неожиданная новость – Льюис Хэмилтон не сможет принять дальнейшего участия из-за технических проблем. Кроме того, британец оказался под следствием из-за того, что по ходу первого сегмента проигнорировал указание дирекции гонки.
Таким образом, сражение за поул лишилось какой-либо интриги. Только по ходу первого быстрого круга Росберг привёз Феттелю 0,842 секунды. Поэтому немец даже не стал выезжать на вторую попытку и ещё до завершения квалификации отправился на процедуру взвешивания.
Под клетчатым флагом Феттель прибавил, но всё равно отставание осталось огромным – 0,706 секунды. Таким образом, завтра четырёхкратный чемпион мира, оштрафованный за замену коробки передач, будет стартовать с седьмой позиции. С первого ряд вместе с Росбергом в бой уйдет гонщик Williams Валттери Боттас. Следом расположились Кими Райкконен, Фелипе Масса, Даниэль Риккардо и Серхио Перес.
Даниил Квят начнёт домашнюю гонку с восьмой позиции.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.35,417 | |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.36,123 | +0,706 |
3. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.36,536 | +1,119 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.36,663 | +1,246 |
5. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.37,016 | +1,599 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.37,125 | +1,708 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.37,212 | +1,795 |
8. | Даниил Квят | Red Bull-TAG Heuer | 1.37,459 | +2,042 |
9. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Ferrari | 1.37,583 | +2,166 |
10. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | ||
Порог второго сегмента: 1.37,606 | Отставание* | |||
11. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.37,652 | +2,315 |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.37,701 | +2,364 |
13. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.37,771 | +2,434 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.37,807 | +2,470 |
15. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.38,055 | +2,718 |
16. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.38,115 | +2,778 |
Порог второго сегмента: 1.38,678 | Отставание** | |||
17. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.38,914 | +2,908 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 1.39,009 | +3,003 |
19. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.39,018 | +3,012 |
20. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.39,399 | +3,393 |
21. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.39,463 | +3,457 |
22. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.39,519 | +3,513 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.42,726 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |